УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 18.05.2024, 12:14 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Менеджерам по персоналу » Швидко шукаємо

Подбор персонала: читать резюме — это искусство
Есть та категория людей, которая уверенна, что большинство потенциальных работников не умеют составлять «краткую информацию о себе». Иные же, наоборот, думают, что на сегодняшний день кандидаты слишком уж подкованы в плане поиска работы, так что резюме присылают те, которые были подготовлены профессионалами своего дела.

Что такое резюме? Это та самая первая информация, которую потенциальный работодатель или сотрудник кадрового агентства получает о соискателе.

Как не крути, а полностью доверять тому, что написано в резюме, мало кто будет, а потому и предпочитает после ознакомления с ним приглашать соискателя на личную встречу.

Но, тем не менее, каждое отдельно взятое резюме содержит самую необходимую информацию для первичной оценки кандидата на должность при подборе персонала.

Вы уже удивленны? А ведь совсем нечему, так как резюме и вправду может рассказать интервьюеру о кандидате намного больше полезной информации, чем это может показаться на первый взгляд. Так давайте же определим, какие основные моменты необходимо учитывать при обработке резюме, чтобы «выжать» из него максимум информации: насколько правдиво все то, что там написано, необходимо ли приглашать соискателя для прохождения собеседования, какие вопросы ему необходимо будет задавать и т. д.

Если вы научитесь правильно анализировать информацию, поданную в резюме, то значительно сэкономите время на не имеющих смысла собеседованиях и упростите свою работу в несколько раз.

Недостатки при стандартном подходе

Практика показывает, что кадровики отсеивают кандидатов согласно так называемым минус-признакам — несоответствию того или иного соискателя определенным критериям.

Бывают эти самые минус-признаки объективными и субъективными.

Что касается объективных, то это подразумевает под собою прямое несоответствие информации, указанной в резюме, требованиям, предъявленным к вакансии.

К примеру, вам надо нанять на работу главного бухгалтера с опытом работы не менее 10 лет на предприятии той же сферы, а резюме на должность прислал вчерашний выпускник ВУЗа или и того хуже, что студент без опыта работы, но с большими надеждами на будущее.

К субъективным относятся сложившиеся издавна стереотипы, которые, по своей сути, не являются на самом деле препятствием для того, чтобы потенциальный работник действительно попал на желаемую работу. Зачастую источниками стереотипов бывают предрассудки кадрового агентства или же свой собственный жизненный опыт, судя по которому всех «гребут под одну гребенку».

Кадровики уверенны в том, что главным бухгалтером может работать только женщина, так как она более ответственна по своей натуре, нежели мужчина, а вот технолог никогда не сможет качественно выполнять работу, которая связанна с общением с людьми, так как всего его мысли будут только о машинах и т. д.

Вот и получается, что постепенно и без раздумий сужая круг соискателей на основании ранее упомянутых минус-признаков, кадровик рискует отсеять подходящего на должность кандидата.

Конечно же, объективное несоответствие соискателя требованиям, заявленным к вакансии, учитывать необходимо, но вот делать при обработке резюме упор только на минус-признаки — это неразумно.

Технология первичного отсева кандидатов

Если фирма ищет кандидата на должность, то стол интервьюера наверняка будет завален сотнями разных резюме, которые надо обработать. Соответственно и информации очень много разной, а вот времени для ее прочтения в обрез.

Для того, чтобы не растрачиваться зря и обработать только те резюме, которые и вправду заслуживают внимания, попробуйте такой вот способ.

Для начала, просмотрите бегло каждое из них, уделяя не более 20–30 секунд своего внимания. После этого, разложите на три стопки:

  • непригодные явно, то есть те, которые без сомнения отсеиваются по объективным минус-признакам;
  • сомнительные, то есть те, в которых было обнаружено незначительное количество объективных минус-признаков;
  • вроде бы вполне пригодные, то есть те, в которых отсутствуют явные объективные и субъективные минус-признаки.

Только после того, как вы разложите все по указанным признакам, тщательно просмотрите последнюю группу.

После обработки, в том случае, если достаточного количества кандидатов не найдется для собеседования, то обратите внимание на вторую группу. Как правило, к непригодным резюме никто уже не возвращается, так как находит до этого времени нужное количество кандидатов. Кстати, в кадровых агентствах, к сожалению, именно таких вот очень много и скапливается.

Методика «Восстановление жизненного пути»

Для того, чтобы не потерять время зря на очередную «пустышку»-кандидата из стопки «вроде бы пригодных», необходимо сразу же проанализировать весь текст резюме соискателя.

Внимательно пересмотрите все резюме, начиная с самого конца, то есть, по сути, «снизу вверх». Делать так надо для того, чтобы выяснить, в каком именно порядке тот или иной кандидат проживал свою жизнь, так как согласно правил составления резюме указываются сведения именно от более позднего периода к более раннему.

Таким образом, интервьюер имеет возможность для себя прорисовать всю цепь событий и подумать, от чего и как человек выбирал для себя места работы, как он учился… И все это на основе представленной информации! Постарайтесь восстановить весь жизненный путь кандидата и вытащить из самого простого шаблонного текста хоть и на первый взгляд совсем незаметные, но все же очень важные сведения о личности соискателя, о его мотивах, о важных деловых качествах.

Наверняка вы сейчас задумались над тем, какие же именно факты для оценки профпригодности кандидата можно почерпнуть из его жизненного пути?

Ну вот, например, судя по тому, как человек и где трудился, можно судить о его профессиональной успешности. В том случае, если человек очень упорно продвигался вверх по карьерной лестнице, что выражалось в его последующих должностях, то есть в уровне ответственности, в количестве подчиненных, то такой человек уж точно будет более успешным, чем кандидат, успевший поменять несколько мест работы, но вот трудившийся на примерно одних позициях.

Кроме того, о том, что соискатель действительно настроен на работу и на успешную карьеру свидетельствует выбор ВУЗа и специальности.

Также немаловажное значение имеет то, ходил ли соискатель на какие-то дополнительные курсы по своей специальности, посещал ли семинары именно по своему профилю. В том случае, если у него куча разных дипломов, начиная от народного целителя и заканчивая астрологическими науками, то это говорит о том, что он слишком сильно «разбрасывается» своими знаниями и не склонен к развитию в рамках профессии.

По материалам «Naim»

Источник: HR-Лига
Категория: Швидко шукаємо | Добавил: GURU (16.05.2012)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024