УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Середа, 27.11.2024, 09:51 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Спеціалістам » Нова робота. Що потрібно знати

Законы совместимости компании и соискателя
Не секрет, что Компанию, как и вторую половину, нужно уметь правильно выбирать, причем, руководствуясь не только голым расчетом, но и голосом сердца. Ведь есть важные моменты, связанные с ее ценностями, о которых не пишут в объявлении, на страницах корпоративного сайта, не расскажут на интервью, они могут остаться за кадром и весь «медово-испытательный срок». И именно они могут стать причиной прекращения отношений в самом начале или длительного конфликт на долгие месяцы или даже годы. На что нужно обратить внимание уже на первом интервью, чтобы снизить риск такой ошибки?

Итак, вас пригласили на собеседование и вот вы в офисе, с искренней надеждой на то, что вот она, наконец-то, Компания вашей мечты. Это вполне понятно, так как вы хотите найти работу, процесс ее поиска — не самое лучшее времяпрепровождение, и вы сюда уже пришли, значит, вам интересно.

Но в этом-то, часто, и заключается большая ошибка, так как сейчас ваша главная задача — быть максимально объективным, чтобы адекватно оценить, куда именно вы попали. Я имею в виду не название организации и сектор, который вы искали, а тип компании и корпоративную культуру. Это вам очень пригодиться просто для того, чтобы быстро сориентироваться и принять решение, интересно ли вам предложение. Не секрет, что каждого из нас интересует не только зарплата, но еще и карьера, атмосфера в коллективе, общая ориентация компании, темп ее работы и ценности корпоративной среды, так как все это напрямую влияет на главное — возможность здесь успешно работать и зарабатывать. За время работы в различных структурах у меня появилось представление о типологии Компаний, которая может помочь соискателю составить первое представление:

  1. Рыночная компания — это компания, развивающая свой бизнес в условиях рынка, равных для всех его участников. Ей помогает расти и развиваться исключительно интеллект и амбиции первого лица и его управленческой команды. Ее отличительной особенностью является то, что здесь, абсолютно прагматично, без иллюзий делают только то, что нужно для бизнеса и для его процветания. Самый модный вопрос в такой среде, приветствующий на пороге любую инициативу — это вопрос «зачем?». Чем «рыночней» компания — тем более она ориентирована на результат, и, тем более, здесь ценятся работники, которые способны его создавать, а не рассказывать о том, насколько это невозможно. Здесь не любят и быстро избавляются от стонущих, тревожных, плачущих о своей нелегкой доле, представителей рода человеческого. Тип человека такой организации — это человек-решение, а не человек-проблема. Важную роль в такой компании играет мотивация. Работа с коллективом, лидерство, культура соревнования и внимания к победителям, установочные и развивающие беседы с отстающими — все это здесь не в новинку. Здесь ценятся конструктивный, здравый взгляд на вещи и активная жизненная позиция. Приветствуются новые идеи и предложения. Идет постоянная борьба за оптимизацию всех процессов, чтобы снизить издержки и добиться лучшего качества работы. В воздухе веет большой позитивной битвой за светлое будущее. И все всем коллективом чувствуют плечо рядом идущего, которому всегда готовы помочь, даже вне рамок должностных обязанностей. Здесь нельзя говорить на языке ограничений и «а что мне за это будет». Здесь принято включать голову до того, как принимать решения, но, к сожалению, в зависимости от финансовых возможностей, иногда решения создаются «на коленке» и бывают не так эффективны. В целом, если вам нужен опыт, вы способны, хотите строить карьеру, молоды, активны и полны амбиций, готовы работать сверхурочно и уровень дохода интересует вас во вторую очередь — вам сюда.

  2. Не рыночная компания — обычно создана вне рынка, либо в качестве монополиста в своей нише, либо имеет хорошую государственную поддержку. Создается, обычно, кем-то сидящим очень высоко или далеко и на какой-то хорошей ресурсной теме, например, газ, земля, стройка, электроэнергия, имеет некие эксклюзивные права или постоянные договоренности на неких объектах. Ее отличает то, что здесь все решает не система, а тема и связи, как правило, это семейные компании. Здесь никто ничего не решает, кроме семьи или первых лиц, все остальные обслуживают их волю и являются координаторами вспомогательных процессов. А что еще остается делать в такой среде? Ну, во-первых, это царство потребителей, где, как правило, не встретишь людей с горящими глазами, которые хотят сделать что-то полезное, типичный портрет наемного персонала — «какие претензии к пуговицам?». Это рай для тех, у кого ручка выпадает из рук ровно в 18-00, и кто хочет просто куда-то ежедневно ходить с какими-то своими личными целями, далекими от всеобщего блага. Большую карьеру здесь простые смертные, как правило, не делают, ее делают приближенные к первым лицам, которые, кстати, больше отдыхают, чем работают. Здесь принято играть в модные игрушки, типа дорогих информационных систем, дорогого оборудования, дорогие кофейные аппараты на каждом углу офиса с дорогим же кофе, запах которого вы услышите сразу с порога и т. д. К тому же, поскольку добавленной стоимости и идей от персонала в чистом виде не ждут, персоналу скучно и именно в таки местах вы можете встретить самые выдающиеся клубы по «подковерной» игре и политическим распрям. А как вы хотели, тем не менее, здесь есть чего делить и если выпихнуть этого новенького, который вечно везде сует свой нос, то можно будет пристроить кого-то своего на теплое местечко. Если вы устали от жизни и хотите просто спокойно сидеть и особенно не отсвечивать, при этом, с неплохим компенсационным пакетом — вам сюда!

Однако и в таких культурах могут быть довольно серьезные отличия, в зависимости от финансового положения и уровня развития, попробуем нарисовать их гротескный портрет, разумеется, с преувеличениями и дополнительными красками, чтобы был понятен фокус и стиль:

 

Бедная компания
(Низкомаржинальный сектор/ не большая, начинающая компания, стартап)

Богатая компания
(Высокомаржинальный сектор/ богатая крупная компания, компания давно на рынке)

Рыночная компанияСрок жизни, позиция компании на рынке: как правило, не большой срок жизни, либо умирающий сектор, либо высококонкурентный сектор, где компания занимает не первое место.
Организация управления: как правило, нет системы, управление ручное, «на коленке».
HR: проводящий интервью обычно выглядит просто, жизнерадостно, как правило очень живая молодая девушка, с не очень правильной речью либо акцентом, вас может удивить ее подход к интервью, хотя обиженным вы себя не почувствуете.
В офисе: чувствуется высокий темп работы — все быстро ходят, слышен смех, иногда мат, хлопки по поводу чьего-то дня рождения, на стенах плакаты, грамоты или благодарности, во всем чувствуется культура соревнования и достижения.
Внешний вид офиса: оставляет желать лучшего, и его месторасположение также.
Отношение к вам: персоналу, клиентам может быть не очень аккуратным из-за дисциплины, вас например, могут попросить подождать перед встречей, но в целом, на встрече, вы почувствуете атмосферу принятия и внимание к собственной персоне, люди здесь много значат и на работу принимаются, как в семью.
Срок жизни, позиция компании на рынке: как правило, большой срок жизни, развивающийся сектор, либо сектор, где успешно занята своя ниша, и компания лидирует, часто, это западные компании или компании с западным капиталом.
Организация управления: как правило, есть система и описаны процессы, управление довольно эффективно.
HR: проводящий интервью выглядит аккуратно, сдержанно, у нее правильная речь, понятные вам вопросы и требования.
В офисе: чувствуется порядок во всем, спокойствие и скрупулезность. Офис оформлен аккуратно, без излишеств, во всем деловая атмосфера минимализма.
Внешний вид офиса: нет мраморных колонн и золотых парадных лестниц, но все очень прилично, хорошее место, хорошее здание, хороший ремонт, но без излишеств.
Отношение к вам: персоналу, клиентам обычно бывает очень аккуратным, дисциплина, скорее всего, будет на высоте, вам расскажут о компании и зададут четкие понятные вопросы. Атмосфера встречи будет деловая и спокойная.
Не рыночная компанияСрок жизни, позиция компании на рынке: как правило, не большой срок жизни. Кто-то лихо и случайно заработал много денег или кому-то их не вполне разумно оставили. С ними не сразу поняли, что нужно делать, поэтому их не на все хватило, или они быстро закончились, и вот результат — нечто похожее на компанию с очень перекошенным корпоративным стилем, отличим которого будет гротеск, сочетание не сочетаемого, и который ни с чем не перепутаешь.
Организация управления: как правило, нет даже представления об элементарных базовых правилах ведения бизнеса и управлении.
HR: в таких компаниях это обычно сам собственник или какой-то его помощник, выглядеть будет, скорее всего, непредсказуемо и занятно, от человека, отходящего после крепкого застолья, до красотки из журнала.
В офисе: чувствуется беспорядок и не чувствуется офиса.
Внешний вид офиса: выглядеть может очень по-разному, начиная от недостроенного особняка с продолжающимся ремонтом, заканчивая квартирой.
Отношение к вам: персоналу, клиентам может быть не очень аккуратным и даже вызывающим, начинаться со слов: «ну и кто мы такие?», и заканчиваться предложением в середине встречи «а, давай-ка, ты сейчас порулишь группой, за месяц или два, скажем, если выведешь на прибыль, я тебе еще пару отделов передам».
Срок жизни, позиция компании на рынке: как правило, большой срок жизни, либо сектор, есть успешно освоенная тема, часто это крупные ресурсные компании и компании монополисты.
Организация управления: как правило, есть система и описаны процессы, сильно развита бюрократия, фокус не на результатах или процессах, а на скрупулезном документировании и регламентах.
HR: проводящий с вами интервью выглядит обычно довольно дорого и проводит собеседование в новом костюме из последней коллекции модного кутюрье. Если вы не нравитесь — вы это сразу поймете по выражению его лица.
В офисе: чувствуется порядок во всем, спокойствие и отсутствие какой-либо спешки или это бывший, слегка прикрытый глянцем, совок. Офис оформлен дорого, иногда вычурно, вы сразу поймете, что здесь есть деньги, и этого никто не скрывают. Об этом же вам скажет 10-тонный аквариум в приемной с небольшой акулой и морскими звездами, породистые машины на стоянке, а также запах только что сваренного кофе, который предлагают в приличном ассортименте.
Внешний вид офиса: что-то в стиле мраморных колонн и золотых парадных лестниц, либо отдельно стоящий собственный особняк, либо офис класса «А», в современном бизнес центре внутри садового кольца.
Отношение к вам: будет снисходительным, но вежливым и аккуратным. Вам дадут возможность прикоснуться к прекрасному на эти 30 минут интервью, а затем с легкой грустью в глазах отпустят обратно в свой мир.

Конечно, приведенная здесь информация довольно условна и вовсе не претендует на абсолютную истину, кроме того, бывают и исключения из правил, которые лишний раз его подтверждают. Просто, скорее всего, эта информация поможет вам примерно понять «кто есть кто» на первой же встрече и принять ваше решение, вашей ли мечты такая работа и стоит ли продолжать взаимодействие.

По материалам «HRtime»

Источник: HR-Лига
Категория: Нова робота. Що потрібно знати | Добавил: GURU (31.03.2012)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024