УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 23.11.2024, 18:30 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Спеціалістам » Ростемо професійно

Первый день руководителя
Вы дождались – сегодня вы идете на работу уже в новом качестве. Вы − руководитель! Однако кроме вас радоваться этому никто не будет. Бывшие друзья, недоброжелатели, коллеги-начальники – все отношения нужно выстраивать заново. Практические рекомендации для тех, кто вырос в собственном коллективе и стал руководителем, от Владимира Пронина.

Назначение. Вы так долго его ждали. И вот оно произошло!

Сегодня вы идете на работу уже в новом качестве. В качестве руководителя! В голове куча вопросов: «Как воспримут бывшие коллеги вас в новом качестве?», «Как оправдать доверие начальства?», «Как построить работу так, чтобы следующая карьерная ступенька стала доступна?». В этой статье вы найдете несколько практических рекомендаций для тех, кто вырос в собственном коллективе и стал руководителем.

Первое, что вам нужно запомнить − все изменилось. Той системы отношений, к которой вы привыкли, больше не существует. Отношения нужно выстраивать заново.

Еще нужно понять, что относиться так, как раньше, к вам уже не будут. Нужно смириться с тем, что руководитель всегда, хотя бы чуточку, но гад. Даже самый хороший. Даже самый душевный. Хотя бы потому, что теперь ваша главная задача − сделать так, чтобы работали другие люди. И если вы проявите слишком много душевности, то люди сядут вам на шею и заставят выполнять свою работу, а если станете слишком строги, то демотивируете коллектив и снизите его эффективность. Ну и сама ситуация вашего назначения наверняка кому-то действует на нервы.

Если у вас возникает вопрос, откуда я все это взял, то просто попробуйте найти человека, который ни разу не обсуждал никого в курилках. Или сотрудника, а еще лучше, руководителя, которого ни разу не обсуждали в курилке. Исключения, конечно, случаются, но они больше подтверждают это правило, чем опровергают. И вряд ли вы станете исключением. В любом случае вас будут обсуждать в курилках. И далеко не всегда в позитивном ключе. Позитив нужно заработать.

Поэтому, все отношения нужно выстраивать заново. Какие именно и как мы постараемся описать дальше.

Ваш руководитель

Наверняка, руководитель, который назначил вас или пробил ваше назначение, питает некие надежды в отношении вас. И очень хорошо, если вы знаете о том, какие именно. Однако в любом случае будет полезно еще раз подтвердить, чего от вас ожидают и почему именно вас выбрали для этой работы. Спросите об этом прямо.

Конечно, далеко не с каждым руководителем можно поговорить открыто и получить полноценное описание ваших целей. Но попытка того стоит. Сразу после назначения у вас есть пусть небольшая, но фора. Потому, что именно сейчас можно и нужно задавать глупые вопросы. Сейчас все можно списать на нервы, переживания и т.д. Так что первая ваша задача в качестве руководителя − это получить максимум информации о требованиях к вам и рабочих целях.

Ваши новые подчиненные

Среди них, наверняка, есть те, с кем вы общались больше и даже дружили. Постарайтесь построить с такими людьми новые отношения. Ведь они тоже питают определенные надежды, связанные с вашим назначением. Например, более лояльное к себе отношение, послабления и т.п. Помните, что то, что среди равных называется приятельскими отношениями, между руководителем и подчиненными называется панибратство и приводит к очень печальным последствиям. Есть распространенное мнение, что «власть портит людей». Оно складывается из-за того, что руководитель вынужден иногда принимать непопулярные решения, и когда в зону действия этих решений попадают те, кто считал себя другом или приятелем такого руководителя, то они сразу же переносят рабочие вопросы на личные отношения. В нашей культуре разграничение рабочих и личных отношений не работает. У американцев иногда получается, но тоже далеко не всегда.

Как смягчить изменение вашего статуса для таких людей? В первую очередь, обязательно с ними переговорите. Лучше приватно. Смысл разговора должен сводиться к тому, что вы не хотели бы, чтобы ваши шаги в ближайшее время были истолкованы, как изменение личного отношения, но вы будете вынуждены относиться ко всем одинаково и судить о людях только по рабочим результатам. Не думайте, что такой разговор дается легко. Однако, если вам не нужны сложности, −оставайтесь исполнителями.

Недоброжелатели

Другая важная категория ваших сотрудников − это ваши недоброжелатели и люди, до сих пор относившиеся к вам нейтрально.

От них можно ждать как откровенного саботажа, так и «холодной войны». Одна из самых больших ошибок, которую делают новые руководители, заключается в том, что они начинают заигрывать с этими людьми, боясь, что те подорвут рабочий процесс, а вместе с ним и доверие руководства к новому менеджеру. Не стоит этого делать. Потому, что они сразу же примут стремление наладить контакт за вашу слабость и начнут переваливать свою работу на вас. Чтобы обезопасить себя, научитесь ставить задачи таким образом, чтобы все детали были оговорены изначально. А для этого будет полезно изучить технологию целеполагания SMART.

Так же в отношении этих людей не стоит сразу демонстрировать свою власть, раздавая наказания и выговоры. Однако требования к исполнению заданий в отношении них должны быть не менее строгими, чем в отношении «друзей». Помните, что обид и разочарований в коллективе избежать не получится, как не получится избежать и собственных эмоций. Все-таки, мы люди. Но очень советую взять на вооружение «правило вдоха». То есть, когда вам хочется сказать человеку все, что вы о нем думаете, наберите в грудь побольше воздуха, и во время вдоха подумайте, а стоит ли это говорить. Чаще всего, оказывается, что не стоит. Ну, а если вы все-таки решите высказаться, у вас будет достаточно воздуха, чтобы это сделать:)

Вообще, в отношении всех сотрудников, очень важно стать предсказуемо объективным. То есть люди должны как можно более точно знать, за что они могут получить поощрение, а за что взыскание. Тогда у вас будет больше возможностей регулировать рабочий процесс и отношения в коллективе.

Руководители других подразделений

Теперь, когда мы поговорили о руководителе и коллективе, оказавшемся в вашем подчинении, нужно вспомнить еще об одной важной группе ваших сослуживцев. Это руководители других подразделений вашей компании или учреждения. С ними тоже нужно налаживать отношения.

Для них вы пока еще человек новый, даже если они долгое время знали вас как исполнителя. И от того, как они примут вас, будет зависеть то, как вы сможете выполнять свои задачи, потому что в современной организации многое решает взаимодействие подразделений. А оно базируется на том, какие рабочие отношения выстроены между руководителями.

Хороший способ − это попросить у других руководителей помощи. Ведь она вам действительно нужна, а у них есть опыт руководства. Задавайте вопросы. Это поможет вам, как узнать тонкости своей новой профессии, так и наладить отношения в своем новом окружении. И кстати, если на совещании вы хотите выдать какое-либо предложение, то на первых порах, да и дальше это тоже будет полезно, обсудите его с равными по статусу коллегами. Этим вы не позволите возникнуть репутации «выскочки», да и шансов у вашего предложения будет больше.

Еще один важный момент во взаимодействии с другими подразделениями − знание из регламентов. Основное количество корпоративных стычек происходит от того, что не только сотрудники, но и руководители подразделений, работающие в соседних кабинетах, просто не знают, какие именно возможности и ограничения есть у коллег. Поэтому, чтобы сделать легче свою жизнь, попросите других руководителей ознакомить вас с их внутренними правилами.

Сервисные подразделения

Есть и еще одна категория людей, с которой нужно наладить контакт, − это сотрудники сервисных подразделений. Часто их считают «маленькими людьми», а на самом деле они играют важнейшую роль в функционировании организации. Если вы, например, вступили в конфликт с системным администратором, то все ваше подразделение рискует на день-другой остаться без почты. Если не наладили контакт с помощником бухгалтера, то могут происходить очень неприятные задержки в оформлении документов, ну а обидели помощника кадровика − и ваши сотрудники месяц ждут нужной справки.

Если вы выросли в коллективе, то вы знаете и этих людей и проблемы, которые регулярно возникают. Поэтому потратьте день на то, чтобы нарисовать карту взаимозависимостей вашего подразделения и еще неделю, чтобы поговорить со всеми нужными людьми. Помните, что одна из главных функций руководителя − договариваться.

Если кратко резюмировать все, что написано выше, то руководитель − это профессия, в которой дипломатичность и объективность играют очень важную роль. Надеюсь, что рекомендации, которые вы нашли в этой статье, помогут вам более эффективно начать свою карьеру менеджера.

http://www.e-xecutive.ru

Категория: Ростемо професійно | Добавил: GURU (29.03.2012)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024