Успешную карьеру можно начать с ЛЮБОЙ должности. Важно не то, ГДЕ и КЕМ вы работаете, сколько то, ЧЕМУ и КАК БЫСТРО вы обучаетесь на вашем рабочем месте. Если сейчас вы занимаете явно невысокую должность, но не намерены останавливаться на достигнутом, взгляните на свою работу по-новому.
Большинство «тупиковых» и «неперспективных» должностей открывает перед думающим специалистом целый ряд направлений, в которых можно развиваться, выполняя самые обычные рабочие функции. А полученные навыки затем использовать в качестве ускорителя своего карьерного продвижения.
Чему же можно обучиться на самой «неперспективной» работе?
Описание бизнес-процессов
Посмотрите на свои функции как на элемент в системе всей организации. Проанализируйте, какую информацию вы получаете, как обрабатываете, что с ней происходит дальше. От чего зависит качество результата, какие проблемы возникают чаще других? Предложите способы улучшить или упростить ваш бизнес-процесс. Так вы освоите системный подход, который пригодится вам в будущем, на более высоких должностях.
Самопрезентация и «продажа идей»
На совещаниях и во время отчетов уделяйте внимание тому, как вы структурируете и представляете вашу информацию, как взаимодействуете с аудиторией. Вовлекайте своих коллег в обсуждение, отвечайте на вопросы. Заведите себе привычку делать для них наглядную электронную презентацию, распечатывать и давать «в руки» самые важные материалы.
Общение с клиентами и разрешение конфликтов
Воспринимайте ситуации общения с руководителем, коллегами, клиентами как повод развить свои коммуникативные навыки. Разговаривая с собеседником, ставьте себе конкретные цели (убедить, расположить к себе, надавить и т. д.), применяйте новые для вас приемы аргументации, анализируйте свои результаты. Особенное внимание уделите «сложным» клиентам/ руководителям. Пробуйте техники разрешения конфликтов. Учитесь на успешных примерах. Тогда вы приобретете репутацию человека, который может договориться с кем угодно. А это в бизнесе дорогого стоит.
Самоорганизация и тайм-менеджмент
Ваша цель — эффективно организовать процесс своего труда, чтобы вас воспринимали как надежного специалиста, которому можно поручить самые важные функции. Научитесь рационально планировать время, разбивать цели на задачи, объединять мелкие операции, исправлять важные ошибки сразу после первого замечания и т. д. Увидев, как успешно вы организуете свою собственную работу, руководство, рано или поздно, захочет поручить вам и организацию чужой.
Корпоративные информационные системы
Почти в каждой корпорации в наши дни имеется система ERP, учета и отчетности (1С, SAP и т. п.). Но большинство сотрудников более-менее сносно владеет одним-двумя модулями системы, прямо связанными с их обязанностями. Отличитесь в лучшую сторону, изучив корпоративную ИС до уверенного владения большинством ее приложений. Беритесь за выполнение дополнительной работы, которая позволит вам освоить ее новые функции, пройдите обучение на специальных курсах. Технические навыки, которые вы при этом приобретете, могут стать решающим фактором вашего повышения в должности.
Определите, какие из перечисленных навыков больше всего нужны вам для карьерного роста, и начинайте их целенаправленно осваивать.
Потому что когда перспектива появляется у сотрудника в голове, она появляется и в его работе.
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.