УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Вівторок, 07.05.2024, 07:30 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Спеціалістам » Живемо та спілкуємось на роботі

Ирина Толмачева: Секреты эффективного делового общения
Знание правил делового общения способно сильно облегчить жизнь любому сотруднику. Неправда, когда говорят, что умение общаться не очень-то нужно тем, кто не взаимодействует в большим количеством людей ежедневно. Ведь, к примеру, от того, каким будет разговор с бухгалтерией, зависит, оплатят вам счет сегодня или через неделю. Итак, о технологиях эффективного общения рассказывает Ирина Толмачева.

Грамотное деловое общение – важный навык, способствующий успеху в работе. Умение общаться нужно не только продавцам и пиарщикам, но и людям «необщительных» профессий. Ведь на любом рабочем месте существуют как внешние, так и внутренние клиенты. Внутренний клиент – это, например, бухгалтерия, от которой зависит, будет ли ваш счет оплачен сегодня или через неделю. Знание технологий эффективного общения значительно упрощает  достижение своих целей посредством общения.

Технологии эффективного общения – это простые, но действенные инструменты.  Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Доброе слово и кошке приятно

Зачем мужчины говорят дамам комплименты? Чтобы расположить их к себе. Мужчины испокон века пользуются этим простым приемом, потому что он работает. И работает он не только в отношении женщин.

Комплимент, легкая похвала, добрые слова – это первый и самый главный инструмент эффективного общения. Как им пользоваться при деловом общении?

  • Начинайте любой разговор, даже краткий, с доброго слова. Вы заглянули в бухгалтерию, чтобы узнать, оплатили ли они ваш счет. Начните разговор с такой фразы: «Ух, как у вас тут тихо и уютно!». Затем задайте вопрос по делу. Ответ будет значительно более доброжелательным, чем если вы просто ворветесь в бухгалтерию и с порога выпалите: «Что там с моим счетом?».
  • Заканчивайте любой разговор добрым словом. Ведь, как мы знаем из культового сериала «Семнадцать мгновений весны», человек запоминает последние слова, которые были ему сказаны.
  • Важный момент использования этой технологии – в общении одинаково вредно и недосластить, и пересластить. Слишком большое количество комплиментов может насторожить  тех, с кем вы общаетесь.

Однако комплименты – это не единственный инструмент создания и поддержания позитивной атмосферы на переговорах и в иных формах делового общения.

Разговор ни о чем – важная часть общения

Комплимент – это всего лишь один из четырех элементов малого разговора (калька с английского small talk). Согласно Е.В.Сидоренко, «цель малого разговора – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия. Или же – восстановить эмоциональное равновесие, симпатию и доверие».[1]Целесообразность малого разговора наглядно иллюстрируется графиком 1.

Сидоренко различает четыре техники малого разговора:

  • Позитивная констатация, она же комплимент партнеру или третьему лицу. Эту технику мы обсуждали в первой главе. Комплимент может относиться не только к человеку лично, но и к помещению, компании, его любимому делу или хобби. Важно, чтобы комплимент не был очевидной лживой лестью. Лучше находить что-то, за что человека действительно можно похвалить. Когда я шла на переговоры с партнерами по бизнесу, я всегда внимательно разглядывала офис или магазин, в который в ходила, на предмет интересной детали, которую можно похвалить на первых минутах общения.
  • Цитирование партнера, ссылки на его предыдущие рассказы о себе, своем бизнесе. Это очень важная техника общения, показывающая, что вы раньше внимательно слушали своего собеседника, и также поднимающая его важность в глазах окружающих. Например: «Как вы говорили на нашей прошлой встрече, эта часть соглашения является ключевой». Или: «Прошлый раз вы рассказывали об успехах вашего сына на математической олимпиаде. Он где-нибудь еще участвовал за прошедшее время?»
  • Информирование, сообщение интересной и важной для партнера информации, не относящейся к теме беседы. Пример: «Кстати, вы ведь увлекаетесь рыбалкой. У меня появился новый партнер по бизнесу, у которого свой интернет-магазин, посвященный рыбалке».
  • Интересный рассказ, анекдот. Самая сложная и опасная техника. Анекдот должен быть в меру приличным, умным, смешным и уместным. Быстро в процессе общения припомнить анекдот, отвечающий всем этим критериям, практически невозможно. Но если вам это удастся – вы сорвете джек-пот. Такой анекдот и хорошо разрядит атмосферу, и выделит вас в памяти собеседника.

Но, опять же, эти четыре технологии эффективного общения следует использовать в меру. Как видно из графика, к ним следует прибегать в начале, конце общения и в тех случаях, когда атмосфера общения заметно холодеет.

Слова – лишь 10% общения

Как известно, слова составляют лишь 10% всей информации, которую человек получает в процессе общения. Остальные 90% – это невербальная информация. Она подразделяется на:

  • мимику и жесты,
  • интонации голоса,
  • внешний вид (одежда, аксессуары, включая автомобиль, даже растительность на лице мужчины).

    Мимика и жесты также называются «язык тела». С языком тела связано множество инструментов эффективного общения. В этой статье мы обсудим только один важный инструмент невербального общения – жесты.

    Жестикуляция

    Жестикуляция – важная технология эффективного общения. Вы знаете, как много можно сказать собеседнику в течение секунды, показав ему один из пальцев? Давайте посмотрим, какие жесты уместно использовать в деловом общении.

    Жестикуляция – эффективный инструмент донесения информации до собеседника. Так как вербальная составляющая общения весьма незначительна, люди воспринимают и запоминают менее половины сказанного. По данным серьезных исследований, чаще всего даже менее четверти. Уместные жесты позволяют значительно повысить процент воспринятой информации. В школах ораторского искусства обучению жестикуляции уделяется значительное время. Уместный жест – это жест, иллюстрирующий сказанное. Например, вы называете крупную цифру. Нарисуйте в воздухе пальцем количество нулей. Или, если вы рассказываете о внешних факторах, махните рукой вдаль за окно. А описывая внутренние факторы, указывайте на пространство возле вас. 

    Однако не забывайте, что существуют возрастные различия в жестикуляции. Например, в последнее время в моду вошел западный жест «кавычки». Использование новомодных жестов следует соотносить с аудиторией. Людей старшего поколения такие жесты могут раздражать.

    Помимо возрастных различий, существуют еще и национальные различия в жестикуляции. Одна из самых популярных историй последнего времени: когда Джордж Буш посещал Норвегию в 2005 году, он показал жест, который в Техасе означает «давайте поднимем их на рога».Однако на следующее утро все европейские газеты пестрели заголовками «Американский президент – сатанист».
    Главный позитивный  жест, широко используемый политиками, это руки, протянутые к собеседникам с открытыми ладонями. Подсознание воспринимает этот жест как знак доверия, открытости, искренности говорящего. Однако очень важно, чтобы ладони были направлены вверх или чуть в сторону друг друга. Этот жест с опущенными вниз ладонями  – во-первых, воспринимается подсознанием как знак давления, во-вторых, является неприличным в некоторых культурах, например, греческой.

     

    Большой палец, поднятый вверх, пришел в Россию с Запада и укоренился как жест, означающий «Молодец, хорошая работа». Существует легенда, что этот жест пошел из Древнего Рима, где поднятый вверх палец голосовал за сохранение жизни гладиатора. Кстати, у этой легенды нет никаких подтверждений. Хуже того, на значительной части нашей планеты (на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Греции и т.д.) поднятый вверх большой палец – это неприличный жест. Поэтому этим жестом следует пользоваться крайне осторожно.

    Жест «окей», используемый подводниками, к сожалению, имеет двойственное толкование. Он может также означать «ноль», «пустышка», «неудача». Также пользуйтесь этим жестом с осторожностью.

    Фига воспринимается в России как невинный жест, означающий «фиг от меня чего

    получишь». Интересно, что в Древнем Риме он означал пожелание удачи и плодородия. Однако сейчас на Востоке этот жест воспринимается как очень неприличный жест. А на Западе он вообще никак не воспринимается, он не популярен.

    Еще один жест, пришедший к нам из Америки, «виктория». В США  он означает победу. Если вы показываете этот жест, важно, чтобы тыльная сторона руки была повернута к телу. Если тыльная сторона повернута наружу, такой жест является неприличным в Англии, Австралии и Новой Зеландии. Уинстон Черчилль активно пользовался этим жестом во времена второй мировой войны. В самом начале он показывал его неправильно. Но его советники быстро откорректировали его жестикуляцию.

    И еще немного о руках

    • У многих людей, включая меня, при важном разговоре немного трясутся руки. С этой проблемой легко справиться. Надо просто что-то держать в руках: блокнот, карандаш, фломастер, мобильный телефон, кружку. Единственное табу – ручка с щелкающим выключателем. Вы не заметите, как начнете от волнения включать и выключать ручку. А щелкающая ручка может за секунды довести до бешенства даже ангела.
    • Руки, перекрещенные на груди, означают скепсис, недоверие и нежелание общаться. Если вы хотите донести до собеседника эту информацию – ок. Если же вы хотите вести конструктивный разговор, не принимайте такую позу.
    • Лучше всего подсознание собеседника настраивает на позитивный разговор открытая поза. Открытая поза – это когда вы сидите или стоите, не перекрещивая ни руки, ни ноги. При этом руки должны быть видны собеседнику. Спрятанные под столом или за спиной руки включают аварийную сигнализацию в подсознании собеседника. Он будет чувствовать, что вы – ненадежный партнер, но не сможет объяснить себе – почему.

      В этой статье мы перечислили лишь некоторые технологии эффективного общения. Надеюсь, они помогут вам общаться более профессионально и успешно.

      Статья впервые опубликована на сайте www.uspeh-success.ru
      Категория: Живемо та спілкуємось на роботі | Добавил: GURU (25.05.2012)
      Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0


      Завжди раді Вам допомогти:

      (098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

      Натисніть для переходу


      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]
      Керівнику

      Менеджеру по персоналу

      Офіс-менеджеру

      ГУРУ
      Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
      Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
      Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
      Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
      Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

      Погода Рівне


      Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024