УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 23.11.2024, 20:27 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Спеціалістам » Живемо та спілкуємось на роботі

«Прислуживаться тошно»?!
Ах, как было бы здорово высказать своему начальнику и коллегам все, что вы о них думаете, словами небезызвестного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и с победным кличем «Карету мне, карету!» уйти с работы. Навсегда. Героический финал, что ни говори… Наверняка и вы когда-либо испытывали непреодолимое желание так поступить. Но прежде чем выяснять отношения, подумайте, поспособствует ли подобный шаг вашему карьерному росту? Вопрос, конечно, интересный. Его и обсудим.

Предположим, вы все-таки пошли на поводу у своих эмоций, выложили этим… (подставьте нужное определение сами) все, что накипело, бросили заявление об увольнении на стол руководителя и, гордо подняв голову, удалились под стук собственных каблуков. Действительно, сколько можно вкалывать за гроши, унижаться, постоянно выслушивая упреки начальника и сослуживцев? Правда, вполне допустимо, что недовольства вами и не было вовсе, но вы почему-то стали все воспринимать в черном цвете. Вероятно, такое состояние является результатом переутомления и регулярного стресса в офисе, неполноценного отдыха дома… Тогда вам просто необходим отпуск, который, вне всяких сомнений, благотворно подействует на вашу перегруженную нервную систему. Одна неделя на пляже — и все станет вокруг, как в песне, голубым и зеленым. Изменится, представьте себе, и ваше отношение к выполняемым обязанностям. Ничего удивительного! Есть категория людей, чье мироощущение напрямую зависит от физического состояния. Если такой человек, предположим, не выспался, то даже солнечный день покажется ему пасмурным. Но, как мы уже заметили, подобные проблемы легко и просто решает полноценный отдых. А что делать, если со временем работать стало тошно?

Итак, вы победоносно ушли из своей конторы и начали поиски иного места приложения своих сил. Быть может, вам, как замечательному специалисту, поступило множество предложений о трудоустройстве, и вы остановили свой выбор на самой привлекательной вакансии. Или, напротив, пройдя несколько собеседований, поняли, что способны претендовать лишь на небольшую зарплату, поскольку у вас недостаточно опыта… В любом случае рано или поздно вы нашли другую работу, в чем-то лучше, в чем-то, вероятно, хуже предыдущей. Прошло некоторое время, эффект новизны пропал, и появились те же проблемы: начальник — зверь, сослуживцы не тянут, клиенты замучили… Получается какой-то замкнутый круг. И дело тут, как видно, не в перманентной тупости шефа и серости сотрудников, а в вас самих.

Профессиональная деятельность, как известно, строится не только на умении людей взаимодействовать друг с другом (какими бы ужасными коллеги не были, их, как и родителей, не выбирают), но и на способности услужить. Да-да, это не ошибка — именно услужить. Тут уместно вспомнить диалог Фамусова с Чацким. Первый наставляет: «Именьем, брат, не управляй оплошно. А, главное, поди-ка послужи», а ему в ответ: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Говоря так, второй участник диалога имеет в виду нежелание заниматься подхалимажем, низкопоклонничеством… А в слове «услужить» нет ничего предосудительного. Ведь что такое работа? Если максимально упростить логические выкладки, получится, что она сводится к оказанию услуг. А значит, трудоустраиваясь, вы поступаете в услужение к нанимателю, что не обидно и тем более не унизительно.

Многие неудачи происходят оттого, что люди не видят разницы между профессиональными и личными отношениями и воспринимают продажу своих услуг как надругательство над собственным Я. Наверняка вам знакома картина: продавщица в торговом зале не обращает на вас никакого внимания, так как уже 15 минут делится впечатлениями о прошедших выходных с охранником, или врач не принимает, поскольку пьет с медсестрой чай. Про «усердный» труд чиновников и говорить не приходится… Подобное выполнение своих обязанностей, естественно, находится за пределами разумного понимания. Позволю себе привести один случай, происшедший со мной в детстве: в Канаде родители решили купить мне коньки, и мы отправились в спортивный магазин. Передо мной, тогда еще маленькой девочкой, бегали несколько продавцов: первый тащил коробки, второй надевал коньки мне на ноги… Ничего удивительного в таком ажиотаже не было: просто служащие хотели продать несезонный товар (дело было летом).

Тот, кто хочет добиться результата в работе, вынужден перестраиваться. Одна моя знакомая, блестящий страховой агент, отмечала, что в ее профессии очень важно найти контакт с потенциальным клиентом. Не все люди открыты, не каждый понимает важность страхования, которое во всем мире является непременным атрибутом благополучной жизни. Поначалу многие с явной неохотой заговаривали с ней, зато впоследствии стали чуть ли не приятелями. Секрет своего успеха женщина определила так: «Я никогда не обижаюсь на недовольный тон заказчиков, а их неадекватное поведение не воспринимаю как личное оскорбление. Только доброжелательность, терпение и труд. Это же работа!». Другой мой приятель, так называемый сейлер, ради договора с крупным магазином потратил много времени на задачи, совершенно не связанные с поставками. Он понимал: от этого зависят перспективы его деятельности. В итоге директор супермаркета теперь ведет дела только с ним, поскольку знает: на человека можно положиться. Похожих примеров масса. Завоевать доверие, найти подход к покупателю, решить какую-то его проблему, да просто помочь — все вышеперечисленное не имеет никакого отношения к унижению. К сожалению, мы не всегда это понимаем… Часто причиной неудач становится именно наш характер, попросту говоря, гордыня (не зря же она возглавляет список грехов!).

Итак, трудоустраиваясь, прежде всего смирите свою гордыню, если сей недостаток у вас, конечно, есть. Но впадать в другую крайность — стремление угодить во что бы то ни стало — тоже не надо! Не стоит болезненно реагировать на грубость и наглость, помните: хамство — проблема того, кто позволяет себе такое поведение. Может статься, человек плохо воспитан или у него неприятности… Это касается не только клиентов, но и сослуживцев, даже вашего непосредственного начальника. Безусловно, нельзя давать себя в обиду, но и опускаться до подобного уровня не нужно. Простой пример. За обеденный стол одного из руководителей отделов подсадили группу рядовых сотрудников из-за того, что в связи с длительной командировкой специалистов из регионального филиала мест в столовой катастрофически не хватало. Шеф был страшно недоволен и полностью игнорировал своих соседей. Они же, наоборот, ежедневно здоровались и желали ему приятного аппетита. Кое-кто из группы засомневался, стоит ли соблюдать приличия, но ему возразили: «Мы вежливы не ради него, а прежде ради себя, ведь мы воспитанные люди». На четвертый день тот начальник наконец ответил на приветствие — это была настоящая победа!

Так что если на работе вы всячески стремитесь помочь покупателю (клиенту) или сослуживцу, а тот реагирует неадекватно, не принимайте его поведение близко к сердцу. Ваша совесть чиста — вы делаете все возможное. Но умение услужить — настоящее искусство! И здесь очень большое значение имеет ваш характер. Кто-то без особых усилий ладит с людьми, находит нужный тон разговора и с успехом предлагает свои услуги. А кто-то вынужден перестраиваться, ломать себя, в общем, прикладывать огромные усилия, что плачевно сказывается на психике. Впоследствии подсознательный протест выльется в крайне опрометчивые поступки. Как же быть, если вам действительно прислуживаться тошно? Прежде всего необходимо выяснить, в чем причина неудач и что мешает вам быть по-настоящему услужливым: воспитание, характер, ситуация? Неспособность отделить главное от второстепенного, наносного, от того, что просто возникло в вашем усталом воображении? Или неумение различать рабочий процесс и личные переживания? Еще один пример. Начальника вызвали к вышестоящему руководству на ковер, по дороге он зло (на ваш взгляд) посмотрел в вашу сторону и резко бросил: «Немедленно подготовьте мне все документы по последней сделке!» Вы негодуете: к вам, уважаемому специалисту, никогда не относились с таким пренебрежением и т. д. Но главное в подобных ситуациях не обращать внимания на нюансы, а быстро и четко выполнить распоряжение шефа, вот и все. Рассуждения из серии «униженные и оскорбленные» не приведут ни к чему, а вовремя и внимательно выполненное задание вам зачтется. Так что решайте, что важнее. Кстати, вполне допустимо, что мысли вашего босса, когда он давал вам распоряжение, были уже «наверху», там, где его ждал разнос от еще более высокого руководства… То же самое и с клиентами. Как бы они к вам ни обратились, ваша задача — продать свою услугу или товар и сделать это в наилучшем виде.

Если вы нацелены на стремительный карьерный рост, если у вас есть здоровые амбиции (прошу не путать с гордыней), да и просто желание работать и получать хорошие деньги, то для вас никакие обязанности не станут унизительными, и никакие негативные нюансы не омрачат вашу успешную трудовую деятельность. Вы будете легко и быстро перепрыгивать низшие ступени служебной лестницы, которые для тех, кому «прислуживаться тошно», так и останутся самым серьезным достижением в жизни…

Елена Ишутина
По материалам «Работа & зарплата»

Источник: HR-Лига
Категория: Живемо та спілкуємось на роботі | Добавил: GURU (06.02.2012)
Просмотров: 907 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024