УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Середа, 27.11.2024, 08:26 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Спеціалістам » Релаксація

Под гнётом стресса
Слово «стресс» давно вошло в наш обиход. Мы привыкли к тому, что он стал частью нашей жизни, а кто-то даже научился им гордиться, считая рабочий стресс показателем своего трудолюбия. С точки зрения биологов стресс – это нормальная реакция организма на резкое изменение внешних условий, но кому от этого легче? Причин для стресса - как, впрочем, и способов борьбы с ним - множество. В этой статье мы поговорим только о стрессе на работе.
Что вызывает самый сильный стресс на рабочем месте? Что заставляет нас то молча страдать и скрипеть зубами, то разряжаться на коллегах, подчинённых и домочадцах? Все «стресс-факторы» в конечном итоге можно разделить на две группы – субъективные и объективные. Субъективные «стресс-факторы» - это проблемы общения, столкновения характеров, межличностные конфликты. Объективные причины стресса – рабочая нагрузка, наши повседневные обязанности, должностные обязательства, форс-мажоры, организация рабочего места и, естественно, заработная плата. Деление стресс-факторов на эти две группы, конечно же, условное. В реальной жизни конфликт с начальством может стоить карьеры или зарплаты, а кондиционер, дующий в спину - рассорить с коллегами, изнывающими от жары в другом конце офиса.

Конфликты на работе

Вопреки распространённому заблуждению руководители подвержены стрессу не меньше, а то и больше рядовых сотрудников. На менеджерских позициях принципиально иной уровень ответственности, более широкий спектр обязанностей и, наконец, ошибки менеджеров приводят к более тяжёлым последствиям, чем просчёты линейного персонала. Не случайно менеджеры крупных компаний чаще всего имеют ненормированный рабочий день. «Начальник» остаётся начальником и после 18-00, и даже в отпуске.

Руководители – такие же люди, как и их подчинённые, и проблемы, которые беспокоят их, удивительно похожи на те, от которых страдают сотрудники рангом ниже. Согласно опросу ста менеджеров среднего и высшего звена, проведённому рекрутинговым агентством Penny Lane Personnel, самым сильным стрессообразующим фактором для управленцев является субъективный фактор - конфронтация с коллегами. Эта проблема беспокоит 39% опрошенных.

Стрессообразующие факторы
stress_factors_01.jpg
Каждый пятый опрошенный (20%) испытывает наибольший стресс от объективной проблемы - задержек зарплаты. На третьем месте в рейтинге другой субъективный фактор – «плохое настроение руководства» (11%). Четвёртое место снова за объективным фактором – «резкое увеличение объёма работы». Факторами, вызывающими стресс у наименьшего числа опрошенных оказались: ненормированность рабочего дня (5%), интенсивность работы (3%), высокая степень личной и профессиональной ответственности (3%), урегулирование отношений с клиентом/заказчиком (1%) Среди других причин, не способствующих рабочему тонусу, респонденты назвали «отсутствие четко поставленных целей компании», «непоследовательность и неадекватность руководства» и «отсутствие видения будущего компании у руководства».

Несмотря на значительное число респондентов, которых ввергают в стресс задержки зарплаты, фактически большая часть опрошенных испытывает стресс по причине конфликтов на рабочем месте – с коллегами или начальством. Результаты опроса, проведённого на сайте Job.ru 13-19 июня 2011 г., показывают, что конфликт на работе действительно может быть мощным стрессовым фактором. Каждый пятый опрошенный готов из-за него уйти с работы. Если 17,28% готовы приступить к поиску новой работы незаметно, то 3,31% готовы уволиться сразу, чтобы уйти от конфликтной ситуации. Такое же число респондентов, напротив, готово терпеть, стиснув зубы, лишь бы не рисковать своим местом работы.

Как вы поступите в случае межличностного или трудового конфликта на работе?
stress_factors1.jpg


Порядка 7% ответивших готовы решать неприятную для себя ситуацию «силовыми методами», подавая в суд, устраивая разборки на рабочем месте, отправляя «по инстанциям» разного рода жалобы и докладные и интригуя. Сам по себе такой способ решения проблемы, конечно, более эффективен, чем бегство или пассивное долготерпение, но он вряд ли способен избавить от стресса. Наоборот, к стрессу от рабочего конфликта добавится стресс от методов его разрешения. Впрочем, утешает тот факт, что большая часть ответивших являются сторонниками «рабочей дипломатии» – почти 60% решают подобные конфликты с глазу на глаз. Ещё порядка 12% опрошенных готовы решить конфликт, привлекая на помощь компетентного посредника.

Стресс глазами экспертов

Естественно, стресс на работе нельзя сводить только к межличностным конфликтам. Объективных причин для него более чем достаточно. «Если учесть, что 80% людей в России работают не по призванию – т.е. хотели бы заниматься одним, а делают другое, если принять во внимание, что 90% людей недовольны зарплатой и тем, как оценивают их труд, то проблема стресса на работе невероятно актуальна для россиян. Впрочем, слово «актуальна» здесь не годится. К сожалению, так было последние десять лет, так есть и в ближайшие пять-шесть лет так будет», - утверждает психолог и журналист, преподаватель факультета журналистики МГУ, разработчик программы «Соло на клавиатуре» Владимир ШАХИДЖАНЯН.

Стресс, отмечает он,– всегда результат многих факторов. На работе может быть очень плохо, но, если дома все прекрасно, то служебные неприятности переносятся легко и стресса не вызывают: дома-то ждут любимые.

И наоборот, если дома плохая атмосфера, человек на грани развода или поругался со своей «половинкой», а тут ещё начальник требует остаться на два-три часа поработать, возникает стресс: хочется убить начальника, а самому сбежать, куда глаза глядят! Как правило, человек не замечает возникшего стресса. Позже он ощущает апатию, спад интереса, замотанность, сонливость или полное безразличие ко всему, в том числе и к себе. Но это уже результат стресса.

Если не брать в расчет социально-психологические факторы – характер, темперамент, тип нервной деятельности, особенности национального характера и прочее, отмечает ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Элла МИХАЙЛОВА, то можно указать следующие причины стресса: расплывчатые границы обязанностей и полномочий, неопределенность ответственности, отсутствие похвалы и поощрений, плохие условия труда.

Повлиять на эти факторы можно только косвенно, но зато каждый из нас в силах самостоятельно предотвратить ряд других негативных моментов. В случае напряженных отношений с коллективом сосредоточьтесь только на своих обязанностях и старайтесь подружиться с наибольшим количеством нейтрально относящихся к вам людей.

Рецепты борьбы со стрессом:

Владимир Шахиджанян, психолог, преподаватель факультета журналистики МГУ:

Если исходить из постулата, что человек сам хозяин своей судьбы, то любой может владеть своими эмоциями, а, следовательно, не допускать стресса. Но для этого необходимы определённые знания. Важно придерживаться определённых психологических установок и позиций, скажем, таких: за все удачи благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить себя. Помнить, что на друзей обижаться нельзя, а на врагов – бесполезно. И знать, что нет безвыходных положений, кроме смерти. И при этом чаще произносить про себя фразу: «О прошедшем – не жалеть». Если так действовать, стресса можно избежать.

Элла Михайлова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:

Найдите себе такую работу, которую вам хотелось бы делать бесплатно – при этом всегда найдутся люди, которые заплатят вам за ваш труд. Вот, пожалуй, единственный рецепт комфорта и отсутствия стресса, связанного непосредственно с деятельностью на работе. Но этим рецептом могут воспользоваться далеко не все, поэтому, если в процессе своей работы вы, так или иначе, подвергаетесь воздействию стрессовых факторов, то необходимо проанализировать и выявить для себя причину их возникновения.

Планируйте свою деятельность и научитесь расставлять приоритеты. Даже в самой рутинной работе найдите свои плюсы и постарайтесь ее разнообразить. Чтобы восполнить недостаток опыта и знаний по своей профессии (а это тоже может привести к стрессу), занимайтесь самообразованием, идите на специализированные курсы, перенимайте опыт заслуженных коллег.

Софья ШАШКОВА, Job.ru.
Категория: Релаксація | Добавил: GURU (02.09.2011)
Просмотров: 1187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024