Когда в компанию приходит новый сотрудник, то очень важно, чтобы он как можно быстрее адаптировался к новым для себя условиям работы, понял и запомнил существующие в компании правила, ее философию, структуру и т.д. От скорости протекания данного «вхождения в должность» и процесса адаптации зависит то, как быстро новый сотрудник выйдет на пик своих профессиональных возможностей. Таким образом, в интересах компании повлиять на качество процесса адаптации. Очень хорошим инструментом для решения данной задачи является «Памятка сотруднику», которую специально создают и уже используют на практике многие продвинутые компании. Данный внутрикорпоративный документ, получаемый всеми «новобранцами», выполняет несколько важных функций: 1. Помощь новым сотрудникам в адаптации. 2. Презентация компании. Внутрикорпоративный PR. 3. Создание положительного мотивационного фона. 4. Закрепление внутриорганизационных правил и передача их новым сотрудникам. 5. Предоставление важной информации, необходимой для успешной работы и внутрифирменной коммуникации.
Рассмотрим некоторые разделы, которые могут быть в основе подобного документа. 1. Приветственное слово руководства компании. Важный пункт, от содержания которого во многом зависит дальнейшее отношение к руководству и мотивационный фон нового сотрудника. Вот один из примеров такого обращения: «Уважаемый коллега! Мы рады приветствовать Вас в нашей компании. Уверены, что уже в первые дни работы вы почувствуете, что «Компания» - это команда единомышленников, которые любят свое дело и стараются делать его лучше других. Мы приглашаем в «Компанию» лучших специалистов в своей области, профессионалов, талантливых людей, которым интересно работать друг с другом. В «Компании» двери руководства всегда открыты для своих сотрудников. Если у Вас есть предложения, новые идеи, или Вы хотите поделиться своими мыслями и заботами, - мы всегда Вам рады. Успешное развитие компании невозможно без успеха каждого из ее сотрудников. Мы поможем Вам достичь успеха вместе с командой «Компании».
2. Наша компания. В данном разделе должна быть представлена яркая презентация компании, спектр ее деятельности, ее достижения, признания и награды, территориальный размах (если есть чем похвастаться и гордиться), миссия и т.п.
3. Структура компании и основные направления деятельности. Помогает новым сотрудникам получить необходимую информацию о компании, ее отделах и руководстве. Особенно этот пункт важен для больших, многопрофильных компаний, имеющих холдинговую структуру.
4. Принятые правила работы. Здесь можно изложить все принятые в компании нормы и правила, касающиеся работы, обращения с клиентами и т.д. В данном разделе стоит упомянуть о том, что является коммерческой тайной и не подлежит разглашению за пределами организации или даже за пределами отдела. Также здесь стоит упомянуть следующее: - организационные моменты, касающиеся рабочего дня; - основные нюансы приема посетителей (правила использования переговорных комнат и др.); - использование средств связи, офисной техники и служебного транспорта; - заказ канцелярских товаров, необходимых для работы; - график выплаты заработной платы, вопросы, касающиеся командировочных расходов, обедов, отпуска, больничного и т.п.
5. Контакты. Этот раздел должен включать в себя все необходимые имена и контактные телефоны должностных лиц, с которыми, наверняка, придется контактировать новым сотрудникам. Пять вышеуказанных пунктов могут помочь новым людям быстрее адаптироваться и ориентироваться в рамках компании. Данные разделы – это «каркас», который компания заполняет своим уникальным содержимым с учетом своих внутренних особенностей и потребностей. Стоит также отметить, что «памятка сотруднику» - это синтез работы специалистов двух важных отделов: PR и HR. Каждый из этих отделов вносит важный вклад в создание данного документа. Андрей Полещук HR-Expert.net
|