УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 30.11.2024, 13:14 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Менеджерам по персоналу » Рятуємо. Креативимо. Боремось.

В режиме опоздания
«Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу», – говаривал когда-то Жванецкий. Под этой фразой может подписаться изрядная часть работающего населения страны. HR-форумы пестрят обращениями: «Не справляемся с опаздывающими сотрудниками, помогите»! В чём же причина массовой непунктуальности и как бороться с нерадивыми сотрудниками?
Опаздывать нехорошо – этому нас всех учат с детства. Но если в школе вас просто пожурят или, на худой конец, вызовут родителей, то во взрослой жизни непунктуальность может стать помехой для карьеры.



lfedchenko.jpgДиректор по развитию бизнеса 
компании Staffwell 

Лия ФЕДЧЕНКО:

«В «большом бизнесе», а также на производстве к опозданиям относятся крайне отрицательно и всячески стараются их пресекать. В креативных командах отношение к такому явлению более-менее нейтральное, однако и там периодические опоздания не приветствуются». 



В этом смысле Россия ближе к Германии или Финляндии: там даже двухминутная задержка расценивается как криминал. А вот в Италии, Испании, Греции получасовое опоздание вполне в порядке вещей. Кто знает, может, в этом и кроется природа кризиса их экономики…


Если тайм-менеджмент хромает…


Считается, что главная причина опозданий – это неумение правильно организовать своё время. Чаще всего это действительно так. Некоторые люди физически не способны правильно рассчитать время, необходимое на сборы и дорогу. 

Таких работников не спасает даже  «правило 15 минут», которое действует в некоторых компаниях (это когда задержка менее чем на четверть часа, опозданием не считается). Подсознательно они просто передвигают время прихода на работу на эти 15 минут. Психологи советуют в таких случаях просить помощи у близких или коллег. Руководители порой находят остроумные выходы из положения.

 «У нас в компании с такими сотрудниками боролись очень просто: шеф (ярко выраженный жаворонок) звонил самым злостным нарушителям режима в 7 утра, – рассказывает менеджер Ирина ЯМСКАЯ. – При этом он просто желал человеку доброго утра, уточнял, всё ли у него в порядке и можно ли рассчитывать, что он придёт на работу вовремя. Но после нескольких таких звонков проблем с тайм-менеджментом ни у кого не осталось».


Совиная болезнь


Кстати, о жаворонках и совах. Последним, как правило, очень сложно бывает проснуться. Будильник звонит, а глаза не желают открываться. Вы думаете: сейчас пять минут полежу и встану. Буквально через секунду открываете глаза, а прошёл, оказывается, уже целый час. Знакомо? 

Чтобы не оказаться в такой ситуации, самый надежный способ – собрать волю в кулак и выползти из постели сразу, как прозвонит будильник. Второй вариант – завести несколько будильников с шагом в 5-10 минут. Тогда у вас будет возможность немного поваляться, не рискуя при этом проспать. 


Не проехать, не пройти


Ещё одна частая причина опозданий в мегаполисах – пробки. Редко кто имеет возможность выбирать работу рядом с домом, а правильно рассчитать время поездки из какого-нибудь спального района в центр или на другой конец города в час-пик – задача из разряда не имеющих решения. В некоторых случаях проблему можно решить, пересев на общественный транспорт, но и он, к сожалению, частенько попадает в те же пробки. В некоторых компаниях эту проблему решают, делая начало рабочего дня плавающим. 

«У нас каждый сотрудник сам выбирает, с какого и до какого времени работать, – рассказывает инженер Максим УСОВ. – Я, например, предпочитаю ездить к 7:30 – как раз успеваю проскочить до пробок. Ну и заканчиваю, соответственно, гораздо раньше. Но кто-то у нас, наоборот, предпочитает приезжать попозже – к 10 часам».

Если в офисе обязательно должен кто-то быть в определённое время, можно решить проблему, устроив своеобразный «график дежурств»: по очереди приходить пораньше, чтобы «прикрыть» других коллег. Особняком стоят форс-мажорные причины опозданий: аварии, болезни и т.д. Но, как правило, такие случаи единичны, и если в остальное время человек приходит вовремя, руководство относится к таким причинам с пониманием. 


Пряник vs кнут


В описанных выше случаях у людей нет злого умысла: они искренне пытаются не опаздывать, просто у них не получается. Другое дело, если проблема в недостаточной мотивации. «Меня не ценят, я и напрягаться не буду», – думает такой человек. И, опаздывая, не бежит за автобусом – а зачем? 

В таких случаях HR-специалисты советуют не наказывать за опоздания, а поощрять тех, кто приходит вовремя. Например, если работник не опоздал за месяц ни разу, давать ему премию. В этом случае, говорят психологи, человек собирается утром не со страхом опоздать и получить нагоняй от начальства, а со стимулом прийти пораньше и заработать побольше денег.

«На пунктуальность отдельных членов команды влияет степень их лояльности к компании, мотивированность на работу: чем она выше, тем ниже процент опозданий», – уверена Лия Федченко. А вот наказания и уговоры непродуктивны  и оказывают лишь временный  эффект, считает директор Staffwell. Однако, как показывает практика, большинство руководителей всё же начинают борьбу с непунктуальностью сотрудников с кнута. 


Masha Dvorman 04 s.jpgДиректор по персоналу 
рекрутингового агентства Adecco Group Russia 
Мария ДВОРМАН


«Проблема опозданий, как правило, решается работодателями личной беседой, административным взысканием (выговором), частичным или полным лишением премии». 



Все законные меры воздействия прописаны в статье192 ТК РФ: замечание, выговор и увольнение. Но если вы можете документально подтвердить, что опоздали не по своей вине, то применять эту статью нельзя, поскольку она предполагает недобросовестное выполнение работником своих обязанностей. А вот штрафовать за опоздания работодатель не имеет права, об этом мы подробно рассказывали в статье «Штрафы вне закона».  Тем не менее, некоторые компании до сих пор наказывают сотрудников рублём. 

 «С одним из таких радикальных методов мне пришлось столкнуться в начале своей карьеры, – рассказывает Федченко. – В одной компании, куда меня приняли на работу, за опоздания штрафовали. Опоздал на 3 минуты – плати 100 рублей, на 6 минут – плати 200 рублей». По словам директора Staffwell, искоренить опоздания таким способом не удалось, а вот атмосфера в коллективе накалилась до предела. «В итоге рядовые сотрудники подняли бунт. Их поддержал HR-директор. К счастью, для команды всё закончилось хорошо: акционеры пошли навстречу и отменили штрафы», – вспоминает Лия Федченко. 

В некоторых компаниях действует жёсткое правило: три опоздания в квартал – увольнение. После первого же увольнения желающих приходить на работу попозже, как правило, не находится. Однако специалисты предупреждают: карательные меры могут дать побочный эффект – люди начнут формально относиться к своим обязанностям.  Гораздо лучше использовать меры психологического воздействия. 

Например, в одной из компаний периодически проводят конкурс на звание самого непунктуального сотрудника, главный приз – будильник. Никто не обижается, но желающих оказаться среди номинантов с каждым разом становится всё меньше. Ещё один пример приводит Мария Дворман: «При опоздании на тренинги тренеры часто используют шуточное наказание: спеть песню или станцевать для всех присутствующих, которые были вынуждены ждать опоздавшего человека». Ещё один эффективный способ: не успел на совещание – свободен. Чувствуешь себя ребёнком, которого не пустили на урок.

«Лояльность работодателя к опозданиям зависит, можно так сказать, от стиля работы конкретного сотрудника или компании в целом», – подчёркивает Мария Дворман. Если  главное в вашей работе – результат, и время прихода на работу на её качество не влияет, то штрафовать, а уж тем более увольнять, работников за опоздания было бы довольно странно.

Однако, даже в этом случае, необходимо соблюдать элементарное правило: всегда предупреждать коллег или начальника о том, что вы задерживаетесь и по какой причине. Даже если начальник – ваш друг. Ну и самое главное: опоздание на 4 часа и более без уважительной причины – это уже прогул. А за него могут сразу уволить (ст. 81 ТК РФ). Как говорил король в «Золушке», «связи – связями, но совесть тоже надо иметь».

Екатерина СУХОРУЧЕНКОВА, JOB.RU

Категория: Рятуємо. Креативимо. Боремось. | Добавил: GURU (12.08.2012)
Просмотров: 834 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024