УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Понеділок, 29.04.2024, 08:14 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Роботодавцям » Вдало керуємо і нарощуємо обороти

Как построить систему контроля в компании? (Часть 2)
Самый простой вариант контроля - контроль на выходе, когда можно узреть финальный либо промежуточный результат и сравнить его с желаемым. Но, в случае применения такого контроля, мы получаем информацию весьма поздно чтобы что-либо поменять-исправить. Контроль на выходе нужен чтобы измерить результаты и определить успешность того, что мы делали, определить размеры вознаграждения и, в конце концов, просто чтобы дать обратную отношения исполнителям, которые участвовали в получении результата.

Контроль на входе самый бережливый - в том смысле, что мы стараемся предотвратить всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Мы тщательно отбираем лучшие (соответствующие важным для нас требованиям) материалы и комплектующие, чтобы не иметь с ними проблем в процессе обработки и применения, тщательно отбираем и обучаем персонал, чтобы быть уверенными в качестве работы этого персонала и в том, что он выполнит все необходимое для достижения результата.

Кто обязан иметь такую возможность - кто обязан взять под контроль?

В идеале, обладать информацией должны те, кто заинтересован в результате и кто может повлиять на достижение либо не достижение результата. В первую очередь, непосредственные исполнители и их руководители. Чем меньше будет посредников между исполнителем и контролером, тем меньше вполне вероятно искажение информации и тем быстрее предпринимаются необходимые шаги по улучшению. Таким образом, непосредственный исполнитель обязан быть главным контролером. Но можем ли мы доверять такому контролеру? Только тогда, если он кровно заинтересован в результате. Если это так - он сам будет осуществлять необходимый контроль. Если мы не уверены на 100% в заинтересованности исполнителя, мы (руководители) должны его взять под контроль. И чем меньше мы уверены в его заинтересованности, тем нужнее контроль. Либо тем нужнее все-таки заинтересовать исполнителя в результате, поскольку лучший контролер - сам исполнитель!

Контроль - обратная отношения

Если контроль осуществляет не сам исполнитель, то "тенью" контроля должна быть оперативная обратная отношения от контролера (руководителя). Исполнитель обязан получать от руководителя достоверную и оперативную информацию о своей работе и ее результатах (и их оценке, если таковая давалась), на основе которой он может изменять-улучшать свою работу. Не получая такой обратной связи, исполнитель не только не сможет ничего улучшить в своей работе (что для руководителя очень важно), но и будет демотивирован, поскольку незнание результатов своей работы обычно приводит к разочарованию и снижению мотивации к работе...

Но при предоставлении обратной связи следует помнить, что она должна быть двигателем, но не тормозом, должна направлять и вселять оптимизм. Ведь, как сказал 1 мудрый человек "Лидер - это торговец энтузиазмом!"

Что следует взять под контроль, а что нет?

Необходимо взять под контроль все, что важно. Понимая при этом, что львиная доля контроля выполняется непосредственным исполнителем (либо командой исполнителей), и лишь максимально важное контролируется вышестоящими руководителями. Тоже понимая при этом что, если руководитель не сумел обеспечить достаточную степень заинтересованности сотрудника (что само по себе можно отнести к "контролю на входе") в результате, ему придется "латать дыры" дополнительным контролем.

Когда без контроля можно обойтись?

Тогда, если результат не важен либо менее существенен, чем минимальное время, которое следует растратить на контроль.

Между тем, переход с контроля процессов к контролю "на входе" и контролю результатов (вполне вероятно даже выборочному), поможет сэкономить массу времени и средств.

Можно ли контроль чем-нибудь заменить? И следует ли так делать?

Мы уже говорили о том, что исполнитель, заинтересованный в результате, сам будет лучшим контролером. Таким образом, контроль можно заменить построением качественных систем отбора, компенсации, стимулирования, правильного делегирования и созданием соответствующих элементов корпоративной культуры (всего того, о чем мы с Вами говорили в предыдущих статьях рубрики "Готовый план действий" журнала, и что можно считать действиями по "контролю на входе"). Но вообще-то, все это не заменит контроль, а лишь переложит его на плечи самих исполнителей, то есть сделает возможным хороший самоконтроль. Руководитель же обязан будет взять под контроль лишь самые важные результаты/показатели.

Почему мы говорим о СИСТЕМЕ контроля?

Вспомним наш принцип системности. Поскольку бизнес - это система, нельзя повлиять на результат, затронув лишь 1 из факторов. Бессмысленно волноваться о качестве сырья и материалов, не обеспечивая (с помощью отбора и обучения) соответствующе высокое качество персонала. Точно тоже бессмысленно взять под контроль всеми силами соблюдение технологии "в процессе", если не контролируется качество ресурсов: как ведутся разговоры "garbage in - garbage out". Тоже бессмысленно взять под контроль лишь 1 из результатов (к примеру, годовой/квартальный объем продаж компании либо подразделения), если у бизнеса долговременные цели для достижения которых важен уровень качества продукции и сервиса, удовлетворенность и лояльность покупателей, привлечение новых групп покупателей, текучесть персонала, уровень производственных затрат и т.п. Намного эффективнее будет создать систему показателей (balanced scorecard) на всех уровнях, по которым можно взять под контроль все важные аспекты бизнеса (в первую очередь это относится к "контролю на выходе").

Как должна выглядеть такая Система показателей?
Система показателей результативности и эффективности бизнеса должна строиться по принципу организационной пирамиды: сверху-вниз. В первую очередь должны определяться максимально важные показатели на уровне бизнеса, впоследствии на уровне подразделений, отделов, а потом - на уровне отдельных исполнителей. К примеру, система показателей на уровне бизнеса/компании в гостиничном бизнесе может включать следующие показатели, которые должны измеряться раз в год либо квартал либо месяц (либо чаще, в зависимости от специфики компании):

Объем продаж гостиницы
Процент применения потенциала = сумма выручки/наиболее возможная сумма при полной загрузке по максимальным ценам (%)
Прибыль гостиницы
Объем затрат гостиницы
Процент загрузки номерного фонда гостиницы (%)
Превышение/отставание от плана продаж (%)
Перерасход/экономия бюджета (%)
Удовлетворенность гостей (ср. балл по анкете)
Количество новых гостей (чел)
Количество постоянных гостей (чел)
Количество жалоб покупателей (шт)
Количество составленных актов/служебных о нарушениях (шт)
Текучесть персонала =количество уволенных за месяц/кол-во персонала (%)
На уровне подразделения в той же компании система показателей может включать: (на примере Службы Безопасности)

Количество ЧП (кол-во актов, докладных, служебных записок)
Сумма убытков от ЧП
Уровень дисциплины (количество актов, служебных записок, докладных)
Превышение/экономия бюджета включая ФЗП
Количество жалоб на службу (ед)
Показатели вполне могут быть и другими, главное, чтобы они были, соответствовали тому, что важно для компании, и использовались для постановки целей и периодического измерения прогресса в достижении этих целей (контроля).

И, наконец, 10 простых шагов по построению эффективной и результативной системы контроля:

Определить цели, с которыми создается система;
Определить направления, которые важны для бизнеса, определить систему показателей (показатели, единицы измерения, периодичность измерения), которые важно измерять в каждом направлении.
Обеспечить наличие СМАРТ-целей по этим показателям;
Назначить ответственных за измерение показателей;
Обеспечить исполнителям возможность самим измерять эти показатели либо предоставлять исполнителям постоянную/периодическую обратную отношения;
Определить наряду с исполнителями факторы/ресурсы, от которых зависит достижение сформулированных целей;
Определить, как будут обеспечиваться-контролироваться эти факторы и ресурсы "на входе";
Разработать требования "на входе" и инструменты для определения соответствия этим требованиям;
Назначить ответственных за контроль на входе;
Оперативно определять потребность в изменениях и улучшениях, исходя из получаемой от системы контроля информации, и оперативно осуществлять эти перемены/улучшения (иначе система очень скоро станет формальностью)

Автор: Борис Жалило (МВА, BBA, MSc, ACM), Системный тренер-консультант компании Business Solutions, Старший партнер, Председатель Наблюдательного Совета

Опубликовано: журнал "Справочник кадровика" №10 , 2003

Категория: Вдало керуємо і нарощуємо обороти | Добавил: GURU (10.04.2010) | Автор: Илона Сергеевна W
Просмотров: 1076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024