Наверное, многим приходилось сталкиваться со следующей ситуацией: на работу в вашу компанию приходит новый сотрудник-звезда. С первых дней своей работы он производит неизгладимое впечатление на окружающих. Он опрятен, пунктуален, внимателен к коллегам. На первой же планерке он показывает презентацию в PowerPoint, из которой всем присутствующим становится ясно, в каком сложном положении находится его подразделение. Но наш герой тут же успокаивает присутствующих тем, что у него, как и у всякого приличного героя, есть план спасения! Он состоит в том, чтобы тщательно разобраться в причинах существующих проблем и уже в ближайшее время приступить к их искоренению.
После такого старта ему гарантировано внимание начальства, и вот уже приемную шефа сложно представить без его присутствия. В руках у него всегда что-то есть: ежедневник, файл с документами, распечатанная на трех листах и склеенная временная диаграмма или блок-схема на худой конец. Начальству явно импонирует такое рвение, и оно всячески поддерживает новичка, ставя его в пример престарелым коллегам из соседнего отдела, до сих пор набирающих документы одним пальцем в текстовом редакторе. Он общается со всеми, кто готов ему что-либо говорить, и скоро становится в курсе всех дел и политик в компании. Представители противоположного пола перешептываются о нем в курилках, а остальные завидуют и предпринимают судорожные попытки привлечь к себе внимание, монопольно узурпированное новой «надеждой» компании. Через месяц напряженной подготовительной работы наш герой представляет на очередной планерке свой годовой план на 50-ти страницах, испещренный диаграммами, графиками и таблицами. Это его звездный час. Он предупреждает, что не стоит ждать сиюминутных результатов, т. к. работы очень много, более того, сначала ситуация может даже ухудшится, зато через полгода наступит стабилизация, а через год — прорыв, который оставит конкурентов далеко позади. Начальство цветет, отдел кадров гордится своей работой по подбору персонала, коллеги из соседнего отдела просто таки спинным мозгом чувствуют свою никчемность, а бухгалтерия просто тихо рыдает от умиления в квартальный отчет.
А затем проходит месяц за месяцем, только ситуация в его подразделении ухудшается. Правда, он ведь и не обещал улучшений, значит ситуация под контролем, — думают сослуживцы. Но вот позади уже полгода, а обещанной стабилизации все нет. Работа завалена, компания не то чтобы обскакать конкурентов — свои рынки теряет! Что делать? Вернее не совсем так. Потому что наш герой ставит вопрос шире: что делать, чтобы протянуть на этой работе как можно дольше!?
Описанный случай повествует о самом страшном явлении современного бизнеса — об Имитаторе. Имитаторы заполонили пространство наших офисов. Это раньше их рисовали на карикатурах в смешных черных нарукавниках, с пивным животиком и в очках. Сейчас они — модные персонажи тусовок, изгибающие свои тренированные тела в спортзалах и знающие все обо всем. Высвобожденное от основной работы время они с удовольствием проводят за чтением новостей, а также в социальных сетях, неустанно повышая там свои рейтинги, не забывая, естественно, и о Скайпе с Аськой. Имитаторы состоят в различных интернет-сообществах, зачастую выступая их создателями или модераторами, а также являются ярыми общественниками, борющимися за что угодно — от защиты мира в связи с глобальным потеплением, до спасения панд. Главное, чтобы это было где-то подальше, а результат был не измеряемым. Имитаторы обычно хорошо образованы, начитаны и эрудированны. Их личностный уровень развития настолько высок, что Имитаторы просто не готовы размениваться на пустяки и трудиться на благо другого человека за такие смешные деньги.
Большинство работодателей боится Имитаторов, как огня и пытается поставить им надежный заслон в виде многоуровневых собеседований с хитрыми тестами, но Имитаторы обычно без труда справляются с такими преградами. У них есть особый шарм, позволяющий очаровать даже опытных HR-менеджеров: как же, это ведь сияющий бриллиант! Что у него не спроси — он знает, тут же быстренько строит график и показывает на нем все, чего ваша душа желает! Резюме у него красивое, аккуратно отформатировано, все разложено по полочкам, все дипломы и курсы на самом видном месте. Правда, места работы меняет часто, но на каждое увольнение у него есть веская причина — смена собственника, кризис на рынке или просто за дедушкой больным пришлось ухаживать. Богатый опыт прохождения собеседований позволяет Имитатору легко обходить самые каверзные вопросы интервьюера, а тесты, применяемые работодателями, он уже давно выучил наизусть. Кажется, что справиться с ним нет никакой возможности. Однако от каждой напасти есть свое средство.
В силу своего рода деятельности, мне часто приходится иметь дело с Имитаторами. Они отнимают время консультантов, так как Имитаторов объективно сложно выявить сразу. Поэтому у меня есть целый ряд способов распознать их среди соискателей, самыми эффективными из которых являются два, не требующих специальной подготовки, о которых я расскажу.
Первый известен всем, но все равно большинство работодателей им пренебрегают или делают проверку поверхностно. Речь идет о проверке рекомендаций. В первую очередь, сразу же отбросьте письменные рекомендации от первых лиц компаний, где работал Имитатор. Вы действительно думаете, что директор крупной компании будет сидеть и составлять рекомендательное письмо для уволенного сотрудника? Не стройте иллюзий! Если Имитатор уволился без скандала, то он сам пишет себе рекомендательное письмо, которое директор подписывает, лишь бы поскорее распрощаться с «ценным» сотрудником. Также не стоит доверять тем людям, телефоны которых Имитатор сам вам предоставляет. Не исключено, что это его приятели, люди, с которыми у него хорошие отношения или неудачники, уволенные вместе с ним и злые на компанию. В клинических случаях бывает и так, что номера телефонов вообще принадлежат другим людям, пребывающим с Имитатором в сговоре. Я рекомендую обращаться за рекомендациями исключительно к его непосредственному начальнику — он уж точно не станет выгораживать Имитатора, так как его ляпы явно сказывались и на карьере начальника. Для контроля полезно поговорить еще с кем-то, кто непосредственно сталкивался с Имитатором по работе, но не числится в его списках рекомендателей.
Второй способ касается выявления мотиваций, к чему мы относимся очень серьезно. В борьбе с Имитаторами я заметил интересную закономерность: у них напрочь отсутствуют цели и мотивационные факторы. Т. е. не так чтобы их не было вовсе — как я уже отмечал, Имитаторы прекрасно держатся на интервью и проговаривают самые правильные варианты ответов типа: самореализация, профессиональное совершенствование, личностное развитие и т. д. Но когда, проводя глубинное структурированное интервью по компетенциям, начинаешь копать глубже, выясняется, что они не готовы делать ровным счетом ничего для достижения декларируемых целей! Больше того, мотивационные факторы, о которых они говорят, для них не существенны, а другие не проявляются! Получается, что даже если кто-то захочет заставить работать Имитатора, найти у него «кнопку» и воздействовать не нее кнутом или пряником, попытка вряд ли увенчается успехом. Имитаторы — это люди без «кнопки». Вернее, она может и есть, но так глубоко, что проще избавиться от такого «работника», чем искать его «кнопку».
Вимоги: Оператор ПК, знання офісних та графічних програмУмови роботи: Графік роботи:з понеділка по п’ятницю з 9.00 до 19.00, обід — 1 годината 2 суботи на місяць 3 9.00 до 15.00Обов’язки: Робота в Копі-Центрі на послугах. Потрібно вміти працювати в наступних програмах: Corel, Photoshop, Microsoft Word, Microsoft Excel. Це необхідна база. Потрібно також буде у нас на місці навчитись працювати с програмами Автокад, Архікад, Сара та іншими для роздруку великих форматів А1 — А0 на плотері. Оплата щомісячно. Телефон для контактів: 094-966-10-92
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.