Привычки руководителей, которые могут погубить бизнес
Многие руководители обладают умением из мухи делать слона. Однако многие также наделены особым даром в одночасье разрушить все, что было создано непосильным трудом. Почему некогда бывшие успешными компании порой терпят такие досадные неудачи? Как это ни печально, но очень часто это происходит по вине руководителей, которые обладают «вредными» в отношении бизнеса привычками. На них мы и остановимся.
1. Псевдонезависимость от обстоятельств
Если вы думаете, что компания зависит только от вас, то вы сильно ошибаетесь. Есть множество обстоятельств, которые вынуждают даже самые крупные мировые компании корректировать свои планы. Умение приспосабливаться к меняющимся условиям среды — вот что поможет вам держаться на плаву.
2. Отождествление себя с компанией
У руководителя должно быть четкое разграничение: «личная жизнь» и «корпоративная жизнь». Те же, кто слишком сильно отождествляют себя с компанией, приписывая себе общие заслуги, часто начинают действовать с позиции собственных интересов, а не с позиции интересов компании. Это часто и приводит к провалам.
3. Ответы на все вопросы
Образ идеального руководителя часто подразумевает человека, знающего ответы на все вопросы и моментально находящего решения всех проблем. К сожалению, стремление к такому образу может означать крах для компании. Чтобы решить проблему, нужно в ней хорошо разобраться и продумать последствия принятого решения. Решая все «на лету», о последствиях не думают, а они могут быть и вовсе фатальными.
4. Мое и только мое мнение
Некоторые руководители считают свое мнение основополагающим и безжалостно прощаются со всеми, кто с таким мнением не согласен, считая, что они наносят ущерб компании. В действительности же все выходит наоборот.
5. Центр внимания
Чем чаще руководители дают интервью, выступают в телепередачах и шоу, чем больше очаровывают своим шармом журналистов и упиваются всеобщим вниманием, тем больше вероятность того, что у них сместятся акценты: вместо решения реальных проблем руководители больше будут озабочены своим очередным выступлением перед публикой, и их деятельность в такой ситуации может стать крайне неэффективной.
6. Неправильная оценка препятствий
Когда над компанией нависли грозовые тучи проблем, а руководитель воспринимает их словно воздушное облачко, стоит ли говорить о том, что его методы решения этих проблем просто не подействуют.
7. Использование старых подходов
Не стоит оборачиваться назад. Рынок меняется, спрос меняется, потребители меняются — все меняется. Если сегодня успех обеспечила определенная стратегия, то через 5 лет она уже работать не будет. А пытаться подстроить под вашу идею все остальное столь же тщетно, как пытаться «открыть» кран с фотоэлементами.
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.