Казалось бы, используй проверенные способы поиска, не противься отлаженной процедуре рассмотрения кандидатов - и работа "в кармане". Однако находятся счастливчики, которые умудряются попасть в компании своей мечты, минуя автоматизированные входные барьеры. Как это у них получается? Для каких соискателей актуальны альтернативные методы поиска работы? Поиск новой работы, по мнению многих соискателей и рекрутеров, не предусматривает творческого подхода. Однако бывает, когда привычные методы не работают, а вот отход от стереотипов дает требуемый результат. И хотя правила игры в основном задает работодатель, в некоторых случаях закрыть вакансию бывает чрезвычайно сложно. Чтобы понять, как оказаться «в нужное время в нужном месте», рассмотрим нестандартные приемы, которые использует для поиска каждый из участников рынка труда. «Во что бы то ни стало найти кило металла»При поиске нужного работника рекрутеры прежде всего пытаются выявить места общения специалистов и вычислить способы попадания в эти профессиональные сообщества. Так, например, Артем Евгеньев, старший консультант Brainpower (Урал), искал претендентов на позицию су-шефа в ресторанах премиум-класса: «На работных сайтах профессионалов нужного уровня не оказалось, а прямой поиск позволил выйти только на шеф-поваров, которые, конечно, переросли эту должность. И вот, когда уже казалось, что вариантов не осталось вообще, я увидел на улице объявление о конкурсе поваров: су-шефы из всех лучших ресторанов города соберутся в одном месте и будут соревноваться, определяя самого достойного. Оставалось выяснить, как туда попасть. В оргкомитете сообщили, что вход будет свободным, однако в самый последний момент было решено сделать мероприятие закрытым. Я попробовал наладить контакт с охранниками, и один из них оказался сговорчивым, не только пропустив меня, но и дав возможность сфотографировать список участников конкурса. Вот так я и закрыл свою проблемную позицию». Списки участников различных конкурсов, выставок и соревнований — клондайк для хедхантеров, однако высокие достижения не всегда являются VIP-пропуском в компанию мечты. Действительно, списки участников различных конкурсов, выставок и соревнований – клондайк для хедхантеров, однако высокие достижения не всегда являются VIP-пропуском в компанию мечты. Елена А., заместитель директора по развитию компании, занимающейся поставками детских товаров, вспоминает один случай из своей практики: «Недавно мы искали бухгалтера. Среди присланных резюме ярко выделялась победительница всероссийского профессионального конкурса, однако на собеседовании выяснилось, что уровень ее квалификации недостаточен для вакантной должности». Тем не менее, некоторые компании, испытывающие сложности с подбором подходящих специалистов, сами проводят конкурсы среди молодых специалистов, а дипломантов затем с удовольствием приглашают на работу. Среди таких организаторов – агентство промышленной информации «АпельСинтез», искавшее в 2009 году подобным образом специалиста по маркетингу. Данный способ не только эффективен, но и малозатратен (к примеру, призовой фонд «Апельсинтез» составил всего 30 тысяч рублей). Кандидаты в работники служб безопасности – заложники практики найма, сложившейся в их профобласти. По словам Натальи У., представителя службы безопасности одного из газодобывающих предприятий, «в нашей сфере сплошь бывшие силовики, давно знакомые друг с другом. Мы работаем с закрытой информацией, поэтому можем доверять только тем, кого знаем не один год». Таким образом, практически единственным надежным путем поиска соискателей в службы безопасности и корпоративной защиты является хорошая рекомендация знакомых. В последние годы в качестве эффективного ресурса подбора ценных кадров стали использоваться социальные сети, но многие рекрутеры по-прежнему не брезгуют и старым-добрым переманиванием. Артем Евгеньев признается, что иногда этот прием срабатывает гораздо лучше других: «Кандидатов на позиции продавцов для магазина luxury-товаров не так просто найти. Работодатель предъявляет очень высокие требования, ведь эти сотрудники будут обслуживать топ-менеджеров, влиятельных чиновников, бизнесменов и т.п. Мы решили не дожидаться откликов на объявление (их и не могло быть много), а пойти в подобные магазины в роли клиентов. Наши специалисты запоминали понравившихся продавцов, а потом выходили на них с предложением, от которого они не могли отказаться». Схожим образом «хантят» узкоспециализированных и технических специалистов, ведущих, артистов оригинального жанра и даже промоутеров. К слову, вас могут «завербовать» не только на рабочем месте: одно из самых популярных мест – место учебы. Например, пятикурсника инженера-конструктора Александра пригласил на работу партнер доцента кафедры по совместной научно-технической работе, зашедший по делам, а Наталья стала сотрудником тренинг-центра после окончания курсов, которые вел ее будущий руководитель. «Нормальные герои всегда идут в обход»Творческие профессии в принципе не предполагают постоянной занятости. Набравшиеся опыта и заработавшие базу постоянных клиентов представители креативной сферы с легкостью устраиваются на работу, однако начинающим специалистам найти более-менее постоянное место довольно сложно. Так что приходится выдумывать самые неожиданные способы для самопродвижения. Об одном из них рассказывает артист оригинального жанра Никита: «Когда мы с друзьями возвращаемся из циркового училища, то по дороге домой в метро показываем припозднившимся пассажирам наши умения. Получается что-то типа шоу: один жонглирует, другой показывает акробатический номер, я – фокусы. Кроме небольшой подработки, нас уже несколько раз приглашали выступить на корпоративах и свадьбах». Евгения Б., к примеру, делала покупки в ЦУМе, когда в магазин аксессуаров вошли представители журнала VOGUE, чтобы вернуть вещи после фотосъемки: «Я случайно услышала, что они из моего любимого журнала. Искушение было слишком велико, поэтому на выходе из магазина я их окликнула и спросила, имеется ли открытая вакансия ассистента отдела моды. Сказала, что хорошо разбираюсь в предмете и каждый месяц покупаю этот журнал. Видимо, мой внешний вид подтвердил мои слова в полной мере: оказалось, что такой человек действительно срочно требуется, а я заговорила о работе со своим будущим руководителем!» Таким же способом несколько лет назад воспользовалась и Татьяна Ежова, заместитель редактора журнала «Домашний очаг». На одной из выставок она робко поинтересовалась на стенде издательства Sanoma Independent Media, не нужны ли журналу Cosmopolitan авторы. Проявленная смелость положила начало сотрудничества Татьяны с любимым изданием. Практика показывает, что в большинстве случаев работодатели благосклонно относятся к соискателям, проявляющим чуть больше инициативы. При этом следует иметь в виду, что отсутствие в компании вакансии по вашему профилю не означает бесперспективность попытки. Так, например, работающий сотрудник может не вполне устраивать руководителя, у компании появились ресурсы для развития нового направления, но нет подходящих специалистов, или назрели изменения, а ваша квалификация как раз позволяет решить накопившиеся проблемы. Домохозяйка Ольга Минаева подтверждает эффективность данного метода: «Мой муж пришел в крупную компанию по продаже медицинского оборудования и сказал: я хочу у вас работать. Причем вакансий там не было, но его взяли». Практика показывает, что в большинстве случаев работодатели благосклонно относятся к соискателям, проявляющим чуть больше инициативы. Неудивительно, что желание работать в конкретной компании дает подходящему претенденту дополнительные очки. Ведь если мотивация определяется не только материальными параметрами, а настоящей симпатией к продукции или деятельности любимой фирмы, то и эффективность вашего труда будет заметно выше, чем у тех, кого интересует в первую очередь размер заработной платы и составляющие соцпакета. По отзывам трудоустроившихся, обращение к работодателю позволяет получить место в компаниях, работа в которых вам и не снилась.Даже на телевидении или в «Газпроме»! История Ольги М., кастинг-менеджера программы «Пусть говорят», тому подтверждение: «Я всегда мечтала работать в Останкино, хотя понимала, что попасть туда не так уж легко. Я завербовалась в качестве зрителя на какую-то передачу, прошла с группой через охрану, после чего отделилась от них и пошла «стучать по кабинетам», выясняя, нет ли где свободной вакансии. Мне повезло – в одном из отделов требовался ассистент. Так началась моя карьера на телевидении». Понятно, что креативный подход к поиску работы – это во многом вынужденная мера, особенно если вы хотите трудиться в конкретных компаниях. Ведь далеко не факт, что в период смены места вам попадутся нужные вакансии. Поэтому приложите чуть больше усилий, чем другие претенденты, и тогда ваши шансы получить предложение от работодателя своей мечты значительно повысятся. 19 февраля 2013 г.
Как найти работу мечты? Источник: hh.ru
|