Начало 2010 года пока обещает мало хорошего. По-крайней мере в том,
что касается поисков работы. Найти ее, интересную и высокооплачиваемую,
будет непросто. Грядущая сильнейшая конкуренция на рынке труда потребует
для поисков работы максимум усилий. И самое главное, системный подход. Как показывает наш рекрутерский опыт, лишь немногие люди хорошо владеют всем арсеналом методов и средств поиска работы. Как правило, они используют один или два метода из нижеперечисленных. Но, как известно, поиск работы – тоже работы, и заниматься этим нужно умело и используя комплекс мер. На самом деле в большинстве случаев неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и вузах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций. Приходится, например, встречаться с категорическим нежеланием читать объявления о вакансиях ("А, без толку все это, сплошной "сетевой маркетинг”!”). Или с тем, что люди даже не рассматривали возможность опубликовать свое мини-резюме в газете. Или с тем, что, разослав пять-десять резюме, считают себя проделавшими солидную работу. Ошибки и заблуждения сплошь и рядом! Сегодня мы очень кратко рассмотрим основные способы поиска работы. Все они эффективны в современных условиях, и их нужно знать каждому. Конечно, для конкретного человека в конкретной ситуации что-то может быть более эффективным. Но мы рекомендуем использовать одновременно максимум методов. Итак, основные способы: 1. Поиск через знакомых и родственников. Способ
особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных
контактов. Очень способствуют этому многочисленные социальные сети в
Интернет. Важно снабдить тех, кто в принципе согласился помогать, своим
резюме. Имея его, ваш знакомый будет располагать конкретной информацией
для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Опыт
показывает, что своих "агентов по трудоустройству” нужно "пасти”. Иначе у
них всегда найдутся более важные дела, чем помогать вам.
2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах.
В киевских газетах еженедельно публикуется около 2000 самых разных
вакансий. Если вам очень нужно найти новую работу, покупайте газеты,
внимательно выбирайте все более или менее подходящие вакансии, звоните и
высылайте свои резюме.
3. Публикация своего объявления о поиске работы
(мини-резюме) в газете. Если вы сомневаетесь в том, что такой способ
работает, позвоните тем, кто уже опубликовал свое предложение неделю-две
назад и поинтересуйтесь результатами. Если у человека разумные
притязания, то отклики всегда есть.
4. Обращение в кадровое агентство ( агентство по
трудоустройству). Такой способ особенно хорош для специалистов
высокой квалификации с опытом работы. Это также пассивный вариант для
тех, кто в настоящее время работает, но не прочь сменить работу на более
высокооплачиваемую, перспективную, ближе к дому и т.п. Агентство
предлагает вакансии – вы выбираете, вдруг повезет? Есть десятки
кадровых агентств, однако из них стабильно работающих и пользующихся
доверием у клиентов – считанные единицы. И в каждом из них может быть
шанс для вас.
5. Поиск через рекрутинговые агентства. При
использовании такого способа следует учитывать, что рекрутинговые
агентства берут на себя обязательства только перед
заказчиками-работодателями, которые готовы оплачивать их услуги по
поиску персонала. Естественно, что во времена кризиса таких
работодателей становится значительно меньше. И второе: такой способ
подходит только для самых высококвалифицированных специалистов и
топ-менеджеров, для тех, кого агентства могут «продать». Однако
разослать свое резюме в несколько ведущих агентств все-таки не помешает,
тем более, что это бесплатно и потребует минимум времени.
6. Поиск через сеть Internet. Самый популярный ныне
способ в крупных городах.. Здесь следует использовать одновременно 2
метода: «пассивный» ( размещение своего резюме на Job-сайтах) и
«активный» (рассылка резюме по вакансиям, найденным в Интернет. Следует
знать, что вакансии предприятия размещают не только ( и не столько) на
Job-сайтах, а ни своих корпоративных и отраслевых сайтах. Поэтому поиск
здесь должен быть действительно активным!
7. Прямое обращение к потенциальному работодателю.
Вы не встречали объявления такой компании о подходящей для вас вакансии,
но предполагаете, что она там может быть. Более того, вам хочется
работать именно в такого рода компании. Используйте прямые «холодные»
звонки работодателям. Составьте список наиболее
интересных для Вас компаний, вычислите контакты и имена их руководителей
или HR-менеджеров и вышлите им свое резюме. Существует так называемый скрытый
рынок вакансий, о котором многие кандидаты часто и не догадываются. При
использовании этого способа нужно рассылать особенно много резюме,
лучше с сопроводительными письмами. Здесь счет идет на многие десятки.
На рынке труда гораздо больше вакансий, чем вам кажется, но нужно
уметь их находить.
8. Поиск через государственные центры занятости и
проводимые ими ярмарки вакансий. Вакансий здесь всегда очень много. Но в
большинстве это либо рабочие вакансии, либо вакансии специалистов с не
слишком привлекательной оплатой труда.
9. Неординарные способы поиска работы. Объявление вознаграждения
через Интернет тому, кто поможет найти работу. Реклама своей кандидатуры
на бигбордах. Спам-рассылка.
Источник: http://navigator.lg.ua |