УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 30.11.2024, 16:42 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Пошукачам » Пишемо резюме

Резюме как пресс-релиз ваших профессиональных возможностей
В наш век конкурентной борьбы за престижное рабочее место под денежным дождем (а не под солнцем, как ошибочно считают многие) каждая мелочь в трудоустройстве имеет огромное значение. А резюме так и вообще, основа всех основ. Именно оно становится вашим пропуском в мир больших возможностей, которые предполагает должность, какую вы в данный момент стремитесь получить. Как сделать так, чтобы работодатель отобрал именно ваше резюме? Как же написать его, чтобы оно реально отражало то, на что вы способны, и в то же время на все сто соответствовало бы предъявляемым требованиям?

В названии статьи резюме сравнивается с пресс-релизом, потому что, как считает один американский специалист по менеджменту, «вы сами — ваш первый рыночный продукт, поэтому необычайно важно правильно позиционировать себя на рынке». Да, да, придется смириться с мыслью, что вы, ваши руки, голова, внешность, знания и умения являются товаром. Что такое трудоустройство? Не иначе, как сделка между продавцом и покупателем, а для представления того, что вы выставляете на продажу, и необходим пресс-релиз.

Позволю себе высказать собственное мнение по поводу резюме: названный документ не отражает индивидуальность того, кто его пишет. На первый взгляд формализацией резюме сделано все, чтобы якобы облегчить соискателю его написание, а нанимателю отобрать нужную кандидатуру. На самом же деле сколько раз бывало, что соответствующий параметрам запроса претендент абсолютно не подходил для самой работы.

Простой пример из служебной практики. В отдел сбыта взяли секретаря, девушку-модель с незаконченным высшим образованием. Она безупречно знала компьютер и владела английским, что называется, fluent. Нанимателей в резюме все устроило, но через три месяца работы новенькой сотрудницы отдел стал разваливаться буквально на куски. Дело в том, что милая девушка ко всем своим достоинствам обладала и еще одним — виртуозно сталкивать сослуживцев лбами, при этом делая вид, что она совершенно ни при чем. В результате дружный в прошлом коллектив стал похож на какую-то дикую овчарню, где все друг на друга, что называется, собак спускают. Начальник отдела постарался отделаться от вздорной новенькой, паршивой овцы, которая все стадо портит, как он сказал, переведя ее в смежное подразделение. А там ее быстро раскусили и… уволили. На освободившееся место руководитель взял другую сотрудницу, с заурядной внешностью, слабым уровнем знания английского, но легко обучаемую, коммуникабельную и не интриганку. Безусловно, из резюме понять сущность соискателя нельзя, но и полное соответствие предъявленным критериям не застрахует от ошибок при выборе кандидата на вакантную должность.

Еще один минус стандартного резюме: перечисление «ходовых качеств товара» не позволяет спрогнозировать его возможности на ближайшую перспективу. А именно это и нужно понять нанимателю. Причем список мест работы не дает представления о знаниях и умениях соискателя. Например, занимая в крупной корпорации Z должность помощника президента, вы на самом деле выполняли функции обычного телефонного коммутатора, так как шеф по большей части отсутствовал в стране и работал преимущественно за границей. Перейдя затем в никому не известную фирму F тем же помощником президента, вы научились делать буквально все: составлять финансовые бумаги, вести переписку с международными партнерами, готовить контракты, писать речи, размещать рекламу! Но сухая констатация перехода из компании, которая у всех на слуху, в никому не известную фирму… выглядит для работодателя по меньшей мере подозрительно. Получается, что каждый пункт вашего резюме необходимо разжевывать, а это может занять не одну страницу. Кто же такое сочинение станет читать? Правило составления пресс-релиза гласит: не используйте больше информации, чем нужно. Однако для вашей же пользы стоит все-таки на отдельном листе набросать несколько слов о своей карьере в произвольной форме. Если вы только начинаете путь и считаете, что и рассказывать-то вам особенно нечего, то продумайте, чтобы вы хотели видеть в своем резюме в дальнейшем.

Для чего это нужно? Писать о самом себе труднее всего. Соответственно, для того чтобы ваше резюме стало конкурентоспособным, не поленитесь составить связный рассказ. Начните с образования, вашего первого места службы. Укажите вашу должность, какие задачи и цели перед вами ставило руководство, что входило в круг ваших обязанностей, возникали ли кризисные ситуации и как вы с ними справлялись. Последний вопрос особенно любят задавать интервьюеры на собеседовании. Спросите, если есть такая возможность, кого-нибудь из бывших коллег, как бы они оценили вашу работу в то время. А лучше всего, как это ни парадоксально звучит, привлечь к обсуждению вашей кандидатуры… недоброжелателя. Так одна моя знакомая, Марина О., узнала о себе очень интересную вещь. Ее бывшая начальница всегда на нее жутко кричала, из чего Марина делала вывод, что не справлялась с порученными заданиями. На самом же деле, по словам той же руководительницы, недостатком моей знакомой было слишком хорошее воспитание. Та, оказывается, ждала, когда же Марина наконец-таки выйдет из себя. И не дождалась, поэтому постоянно повторяла свои гнусные попытки.

Еще испанский мыслитель Бальтасар Грасиан писал о том, что необходимо извлекать пользу из врагов: «Благоразумный сделает злобу людскую своим зеркалом, более верным, нежели зеркало приязни, либо предотвратит обличение, либо исправит недостатки». Расположенные к вам люди могут помочь в том случае, если вы явно занижаете свой уровень, а недоброжелатели укажут на недостатки, если вы их сами не видите. Вспомните интересные моменты вашей деятельности. Например, в моей служебной практике был случай, когда фирму чуть не обанкротили таможенники из-за пустякового документа (требуемую бумагу не могли составить, так как сам товар нельзя было распаковывать). Получился замкнутый круг, пришлось найти нестандартное решение. Причем абсолютно официально. Но это уже совсем другая история, как писал Редьярд Киплинг. Главное, компания была спасена от разорения. Наверняка и у вас случалось нечто подобное или интересное. Запомните: работодатели любят находчивых сотрудников. А особенно тех, кто борется за честь фирмы, экономит ее средства и увеличивает число ее почитателей, приверженцев и клиентов.

Итак, вы описали свой путь и сделали соответствующие выводы. Исходя из всего вышесказанного, вы имеете опыт в, допустим, организации мероприятий на тысячу человек или проведении успешных переговоров. Можете делать то-то и то-то. Теперь, тщательно подбирая слова, перескажите написанное вами. Старайтесь не употреблять профессионализмы и штампы. Стройте фразы так, чтобы исключить двоякий, а то и негативный смысл. У вас на все про все двадцать минут. Время пошло. Но для того, чтобы убедить предполагаемого работодателя, что вы именно тот необходимый специалист, у вас будет гораздо меньше времени. Итак, что же следует указывать в резюме?

  • Вакансия, на которую вы претендуете.
  • Фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения.
  • Адрес, гражданство.
  • Семейное положение, контактный телефон, электронный адрес (если есть).
  • Образование (не забудьте про различные курсы, семинары, тренинги, пройденные вами).
  • Профессиональный опыт (даты поступления-увольнения, названия организаций, род деятельности, занимаемая должность и обязанности. Начинать надо с последнего места работы).
  • Профессиональные навыки.
  • Дополнительные сведения.

Три последних пункта мы с вами должны особенно тщательно подготовить. И если во всех остальных нет простора для импровизации, то именно информируя работодателя о профессиональном опыте, навыках и дополнительных сведениях, вы сможете себя хорошо «продать». Что хочет ваш наниматель-покупатель? Согласно теории продаж он приобретает не сам предмет, а… мечту о нем: «Вот куплю этот мощный пылесос, и квартира будет сиять чистотой». Сравните: «Вот возьму на работу этого дизайнера, и наши салоны превратятся в оазисы уюта и красоты». Другими словами, нанимателю нужен не сам человек, а то, что он в дальнейшем сделает для данного участка работы. Не обманите его ожиданий, дайте ему в резюме хотя бы повод надеяться. По большому счету ему все равно, как вас зовут, — Сашей или Машей, но вы должны убедить его, что вас можно назвать мечтой о новом сотруднике. Как это сделать? Итак, перед вами выбранное объявление о вакансии. Хорошо, если перечислены требования к кандидату. Присутствуют ли они в вашем резюме, достаточно ли хорошо отражены? Если вы и раньше занимались, к примеру, мониторингом биллинговых систем, то обязательно укажите это, естественно, добавив: «Имею опыт успешного…». Отметьте где и когда.

Если вы не можете похвастаться наличием какого-либо навыка, обязательно напишите, что вы легко обучаемы. А также коммуникабельны, активны, энергичны и стремитесь к карьерному росту. В общем, памятуя наш рассказ о себе, добавляйте, добавляйте, добавляйте. Четко, конкретно, коротко и, главное, по делу. Например, для секретаря важно указать то, что он не только знает машинопись, умеет вести документацию, но и владеет оргтехникой и деловым этикетом. В объявлении о вакансии иногда указывают только одно слово, например «руководитель». Если вам не приходит в голову полный список необходимых качеств, посмотрите, что хотят от подобных руководителей другие наниматели. Идеальный вариант — хоть что-то узнать о том предприятии, куда вы собираетесь устроиться на работу, и о вакантной должности. Вдвойне идеально, если ваша предыдущая должность была такой же, что и требуется. Не зря же многие наниматели требуют «опыт в аналогичной позиции не менее двух лет». Если вы стремитесь подняться на ступеньку выше, тоже понятно и объяснимо — выросли профессионально и рамки того же заместителя вам уже малы. Но вот ниже… Не каждый поймет, что, допустим, из-за более высокой зарплаты. В моей бывшей компании, например, на ресепшен девушки без какого-либо образования получали гораздо больше иного седого начальника отдела в госструктуре. (Кстати, можно в резюме указать нижний предел предполагаемого оклада.) В любом случае помните, как у Плутарха в «Наставлениях о государственных делах»: «Полководец Эпаминонд, когда фиванцы из зависти и в насмешку избрали его таксиархом, не счел это ниже своего достоинства, но сказал: «Не только должность делает честь человеку, но и человек должности». И службе, которая до него сводилась к надзору за уборкой мусора и стоком воды, он сумел придать значительность и достоинство».

Если уж слишком велика конкуренция и с резюме соискателей наблюдается явное «затоваривание», напишите какой-нибудь ваш любимый девиз в самом начале. Пусть это не принято, но печатают же объявления вверх тормашками, чтобы больше обращали на них внимание! Например, одна женщина-тренер, устраиваясь в известную команду, написала в самом верху резюме: «Сила не в теле, сила в уме!» И хотя ее конкурентами были олимпийские чемпионы, известные мастера спорта, в итоге взяли именно ее. Мало того, что ее резюме из-за девиза заметили и женщину пригласили на собеседование, она продемонстрировала еще и свою собственную методику. Так что хорошо бы в навыках указать нечто заманчивое. Допустим, на основе методов НЛП, холодинамики, психогенетики, эриксоновского гипноза, элементов психоанализа и психодрамы вы разработали свой метод убеждения клиента в необходимости покупки продукта только данной компании. Важный нюанс: все это должно быть чистой правдой. Еще один секрет: для того чтобы на резюме обратили внимание, найдите в себе нечто особенное, как нельзя лучше отвечающее объявленной вакансии. Например, для должности секретаря — сотрудничество с модельным агентством. Только слишком не увлекайтесь оригинальностью, иначе вас примут за не вполне нормального человека. Ничего не придумали? Не расстраивайтесь, всегда помните, что кто ищет, тот всегда найдет.

В дополнительных сведениях напишите также все, что вы считаете нужным и относящимся к данной должности, однако объем вашего резюме не должен превышать одной страницы. Если у вас еще мало опыта и стаж невелик, упомяните, к примеру, что еще в школе вы хотели работать в компании, занимающейся производством товаров класса премиум, потому что только такая деятельность вам по душе и только на такой работе вы можете полностью реализовать свой потенциал. В общем, подойдите к резюме творчески, как к пресс-релизу о самом дорогом (практичном, функциональном, замечательном и так далее) товаре. Составьте его так, чтобы потом воспользоваться советом юмориста Роберта Орбена: «Если вас мучит депрессия, отыщите копию своего последнего письма, где вы предлагаете себя в качестве кандидата на вакантную должность, — и вы увидите, какой вы замечательный человек».

Елена Юрьева
По материалам «Работа & зарплата»

Источник: HR-Лига
Категория: Пишемо резюме | Добавил: GURU (21.03.2012)
Просмотров: 1073 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024