Как подготовиться к собеседованию. Шпаргалка соискателя
Соискателю должен понимать, что от того,
как он покажет себя работодателю на первой встрече, зависит дальнейшее
развитие событий. Желанная должность может легко ускользнуть из рук
из-за малейших промахов.
Впечатление, которое Вы производите на человека при
первой встрече, является самым важным. Помните, что нужно смотреть
собеседнику прямо в глаза, улыбаться, твердо пожать руку и уверенно
разговаривать. Старайтесь запомнить имя человека и, если у Вас будет
возможность использовать его в течение первых пяти минут разговора, —
делайте это! Это поможет Вам лучше его запомнить, а Ваш собеседник будет
польщен.
1. Анализ Вашей будущей должности.
Выпишите все обязанности и известную Вам информацию о должности и
основательно изучите их (эту информацию можно получить из описания
вакансии). Спросите себя:
Понимаю ли я, на самом деле, что требуется от человека, занимающего
эту должность?
Каковы цели данной должности?
Как можно достичь эти цели?
Если имеются непонятные Вам аспекты должности, составьте вопросы,
которые можно будет задать впоследствии на интервью.
Очень важно попытаться проанализировать эту должность, чтобы
определить, какие Ваши личные и профессиональные качества, Ваш опыт
подтверждают, что Ваша квалификация соответствует ей.
2. Оцените себя.
Обдумайте ответы на следующие вопросы:
Каковы стратегические цели Вашей карьеры?
Согласуются ли они с целями Вашей будущей должности?
Почему Вас интересует эта должность и эта компания?
Можете ли Вы доказать, что Ваша квалификация соответствует этой
должности?
Какие личные и профессиональные качества говорят о том, что Вы
подходите на данную должность?
2) подготовиться к конкретным вопросам, которые Вам могут задать
3) произвести впечатление знанием компании (а это говорит о том, что
Вы действительно заинтересованы в этой должности).
4. Подготовьте ответы на возможные вопросы и прорепетируйте
ответы на них со своими друзьями.
Используйте конкретные примеры, цифры, а не общие фразы!
Что ожидает от Вас работодатель
Полезно знать, что ожидает услышать представитель компании, когда
проводит интервью с кандидатом на должность. Ваши ответы помогут ему
принять решение о Вашем приеме на работу.
Категории вопросов, которые задает HR на интервью:
Станет ли этот человек эффективным представителем нашей компании?
Будет ли он выглядеть профессиональным и серьезным?
Сможет ли легко контактировать с людьми, располагать клиентов к
себе, делать так, чтобы они стремились работать с
нами?
Может ли этот человек выполнять данную работу? Есть ли у него
соответствующий опыт и знания?
Настолько ли он трудолюбив, как стремится показать сейчас?
Проработает ли он у нас достаточно долго, чтобы принести
реальную пользу?
Способен ли этот человек взять ответственность за нашу
организацию на себя?
Может ли он стать примером для остальных сотрудников?
Способен ли этот человек справиться со стрессовой ситуацией?
Как бы он повел себя в трудных обстоятельствах?
В день интервью
Пожелания к одежде для интервью. Наденьте качественную деловую одежду
в которой вы себя чувствуете комфортно! Строгий деловой костюм вам не
поможет, если вы в нем чувствуете себя дискомфортно. Не зря! В народе
испокон веков живет пословица! Встречают по одежке, провожают по уму!
первое впечатление, произведенное Вами на работодателя, очень важно.
Спланируйте свое время так, чтобы прийти в компанию за 10-15 минут
до интервью. У Вас будет время привести себя в порядок, оглядеться и
расслабиться. Улыбка и уверенное рукопожатие будут отличным началом
Вашего знакомства с представителем компании.
Возьмите с собой ручку и блокнот, чтобы делать заметки по ходу
интервью и записывать ответы на Ваши вопросы.
Задавайте интервьюирующему вопросы (подготовленные дома), чтобы
выяснить все непонятные аспекты должности.
Помните, что такие вопросы, как зарплата и прочие
вознаграждения, обычно обсуждаются после официального приглашения на работу.
Покажите, что Вы хотите получить эту работу. Если
Вам сделали предложение о работе, встретьте его с энтузиазмом.
Не пытайтесь выведать у интервьюирующего, что он думает о Вас.
Этим Вы поставите его в неловкое положение. Вы можете сказать, что
хотите получить эту работу и спросить, что нужно сделать
для этого.
Не оказывайте давление на представителя компании, чтобы он
принял решение как можно скорее. Вам следует спросить представителя
компании, когда Вы сможете узнать о его решении. Но не пытайтесь
использовать "у меня есть другие предложения о работе” это раздражает
интервьюирующего и говорит о том, что Вы не очень заинтересованы в
получении работы.
При обсуждении предыдущих мест работы не
критикуйте Вашего бывшего начальника и коллег.
Не обсуждайте Ваших личных и финансовых проблем, если Вас об
этом специально не попросят.
Избегайте слова "МЫ”. Когда Вы описываете, что Вы делали на работе,
говорите "Я”.
Не бойтесь продать себя. Не стоит быть агрессивным, однако,
необходимо убедить представителя компании, что Вы именно тот человек,
который нужен для этой работы.
Когда интервью подойдет к концу, очень важно оставить о себе
положительное впечатление. Поблагодарите собеседника за его время,
скажите, что Вам было очень интересно и приятно встретиться с ним и Вы
надеетесь встретиться еще раз, выражая тем самым заинтересованность работой.
Твердо пожмите своему собеседнику руку и улыбнитесь, прощаясь.
Интерьвью. Первое впечатление
Впечатление, которое Вы производите на человека при первой встрече,
является самым важным. Помните, что нужно смотреть собеседнику прямо в
глаза, улыбаться, твердо пожать руку и уверенно разговаривать.
Старайтесь запомнить имя человека и, если у Вас будет возможность
использовать его в течение первых пяти минут разговора, — делайте это!
Это поможет Вам лучше его запомнить, а Ваш собеседник будет польщен.
Если Вы идете на интервью или на важную встречу, то подготовьтесь к
ним заранее и со всей ответственностью. И как бы Вы не нервничали,
старайтесь выглядеть уверенно, как человек, знающий чего он хочет
добиться в жизни.
Одежда «Для успеха»
Результаты опросов общественного мнения работодателей показали, что
при первой встрече с будущим сотрудником, 70 % из них обращают внимание
на одежду, а около 80 % — подчеркнули важность стиля и состояния обуви.
Одевайтесь в классическом стиле и следите, чтобы у Вас всегда была
чистая, до блеска начищенная обувь. Если Вы сомневаетесь в выборе
одежды, то всегда лучше предпочесть костюм, однотонную светлую рубашку и
галстук- для мужчин. Костюм и однотонную блузку – для женщин.
85 % людей, ищущих работу, уверены, что на интервью
работодатели выбирают тех людей, которые хорошо выглядят, но это
означает не красивых людей, а людей, умеющих заботиться о себе и своем
внешнем виде.
Язык жестов
Ваше поведение говорит о Вас очень многое, еще прежде, чем Вы успеете
открыть рот. Вам нужно сделать так, чтобы Ваши жесты подтверждали, что
Вы заинтересованы, серьезно относитесь к предложению о работе и
готовы приступить к ней в любой момент. Не стоит теребить волосы, одежду
и пр., скрещивать свои руки (это создает подсознательный барьер), и
сидеть развалившись на стуле, вместо того, чтобы сидеть прямо. Не
подносите свою руку ко рту и не бубните себе под нос. Постарайтесь
поддерживать визуальный контакт со своим собеседником.
Чистые, блестящие и хорошо расчесанные волосы всегда создают нужное
впечатление. Тщательно ухаживайте за длинными волосами и избегайте
(навороченных — сложных) причесок. На интервью оденьте простые и
скромные украшения, часы, соответствующие Вашему имиджу, и не
переусердствуйте с парфюмерией и косметикой.
Навыки общения
80% успеха в любой работе зависит от Вашей способности
общаться с людьми. Прежде всего, Вы должны быть хорошим слушателем —
человеком, готовым выслушать чужое мнение, не перебивая и понимая, что
имеется ввиду (люди не всегда имеют ввиду то, что говорят). Научитесь
выражать свои мысли ясно и последовательно. Если Вы преподносите
какую-нибудь идею, объясните ее логически, используя как можно больше
фактов.Не критикуйте политику компании и не злословьте на своих коллег и
начальников.
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.