УСПІХ В ОБРАНІЙ ПРОФЕСІЇ
від Приватної Біржі праці Рівного

Субота, 11.05.2024, 11:33 Раді Вам Гость | RSS

Контакти: (098) 052-61-81, вул. Л. Лісовської, 5, Рівне
Графік роботи: Пн-Пт 09:00-18:00, Сб, Нд - вихідні

Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вход
Пошукачу

Спеціалісту

Бухгалтеру

Менеджеру

Торговому представнику

Продавцю

РЕКЛАМА



ПриватБанк

Кількість матеріалів
КОММЕНТАРИИ: 6
ФОРУМ: 62/101
БЛОГ: 15
НОВОСТИ: 23
РЕЗЮМЕ: 23
СТАТЬИ: 448
ТЕСТЫ: 28

Статистика

Реклама
Работа в Киеве и поиск резюме на JOB.ukr.net

Superjob: пошук роботи


Главная » Статьи » Пошукачам » Проходим співбесіду успішно

Как пройти проверку на соответствие корпоративной культуре компании
Корпоративная культура — одно из главных чудес в крупных современных организациях. Это генетический код компании, учитывающий полезные модели поведения в данной культуре, которые помогли ей выжить и привели на вершину. Это, своего рода, иммунная система, защищающая ее от чужаков и притягивающая близких по духу. В компаниях с сильной корпоративной культурой основные ее принципы закреплены в кодексе или правилах поведения, в обычных компаниях — они просто витают в воздухе…

Объединяет все случаи то, что корпоративное соответствие, как правило, оценивается на глаз. Если HR-у стало понятно, что вы адекватны, и с человеческой, и с профессиональной точки зрения, он удивит вас специальными вопросами, направленными на оценку вашей совместимости…

Основными параметрами проверки здесь будут вопросы из разряда «как» и «каким образом», позволяющие составить мнение о ваших привычных стратегиях поведения в различных ситуациях:

  • Как вы привыкли добиваться своих целей (инструментарий методов, стиль лидерства и т. д.). В некоторых организациях приветствуется достижение цели любой ценой, в других — важны процедуры и не перепрыгнуть через чью-то голову или интересы.

  • Как вы ведете себя, если появляется препятствие и не получается добиться своих целей (если их создают коллеги, руководитель, подчиненные). Здесь важно, как вы будете работать с препятствием, и ваше поведение в конфликте. Что вы выберете — уход, прямую атаку или компромисс, есть культуры, где явно поощряются докладные записки и чем больше, тем лучше, есть те, где ценится умение маневрировать и ни с кем не ссориться.

  • Как вы хвалите за успехи и как наказываете за промахи. Здесь, также, есть компании, поддерживающие идеологию достижения, а есть те, кто находится в парадигме наказания, с вытекающими отсюда разными сценариями…

Понять, что подобное испытание для вас уже началось можно и не сразу. Это может быть и вполне невинный вопрос о вашем хобби, математический кейс, вопрос с двойным дном или тест MMPI на 3,5 часа. Какова главная цель испытаний? Она в том, чтобы понять, есть ли серьезные противопоказания или отклонения от успешных моделей, принятых в компании. Это официальная сторона медали. Неофициальная — HR-специалист хочет сделать окончательный вывод, нравитесь вы ему или нет, и стоит ли вас «показывать» дальше.

Здесь важно правильно воспринять формат: никто не требует от нас исповеди или правильного попадания в нужный ответ. Это не экзамен, а в первую очередь переговоры, где интервьюер должен проникнуться к вам симпатией и уважением. Если смотреть на это с такой точки зрения, многое сразу начинает выглядеть совсем иначе. В любой системе профессиональной оценки всегда главным останется именно человеческий фактор, именно он влияет на результаты восприятия настолько, что «казнить» или «помиловать» оказываются очень близко друг к другу. Нужно понять, чем вы управляете в данной ситуации, и на что вы можете влиять. Итак, некоторые важные правила:

  1. Старайтесь уточнять вопрос. Любой вопрос, заданный вам не на формальную или профессиональную тему всегда лучше уточнять для более полного понимания потребностей спрашивающего, контекста и т. д. Это нужно по трем причинам: во-первых, это даст вам фору на то, чтобы подумать над ответом, чтобы собрать дополнительные факты и сведения, пусть косвенно подсказывающие, что именно ожидает от вас ваш собеседник. Во-вторых, вообще это хороший тон — внимательно относиться к вопросам интервьюера, чтобы ответ максимально соответствовал его целям и ожиданиям. Это внушает уважение и говорит о вашем серьезном отношении к испытанию. И, наконец, в-третьих, своим уточнением вы выводите специалиста в зону, где он будет вынужден подобрать другие понятные вам описания или комментарии, которые помогут обнаружить его отношения к ситуации и его позицию по данному вопросу. Что опять же дает вам хорошие шансы понять, чего от вас ждут.

  2. Узнайте о корпоративных ценностях компании, в которую вы пришли. Для того, чтобы иметь преимущество, улучите момент и задайте сами основные вопросы интервьюеру о ключевых корпоративных стандартах компании. Сделать это можно в любой удобный момент, но лучше после серии вопросов на подтверждение профессионального опыта. Любой специалист будет тронут таким вниманием и скорее всего с удовольствием расскажет вам самое необходимое, что важно будет учесть в своих будущих ответах на каверзные вопросы. Уточните, например, за что работники ценят свою компанию? Какие цели перед собой ставит руководство, как о них принято информировать персонал, что больше всего ценится в работниках, и что является совершенно недопустимым. Также, если вы были внимательны в самом начале, когда вам звонили, когда вы ожидали в приемной, когда собирали информацию на форумах, общались с представителем компании, то вам должен быть примерно понятен портрет успешного работника в данной среде.

  3. Сохраняйте равновесие. Известно, что содержание в коммуникациях играет самую наименьшую роль по сравнению с формой ее подачи, атмосферой и настроением и т. д. Это общее правило имеет большую силу. Это как приправа, которая любое блюда может сделать совершенно изумительным. Вам всегда нужно помнить о видах таких приправ. Сохраняйте общий нейтральный настрой, держите равновесие, не отклоняйтесь сильно ни в одну из сторон, как бы вас не раскачивали. В ответах на вопросы о будущем всегда указывайте на долю вероятности, в ответах на вопросы о прошлом — не отказывайтесь от лично ответственности за события. Покажите, при возможности, что вы думаете, перед тем, как что-то сказать.

  4. Не бойтесь взять паузу и подготовить ответ. При явном предъявлении кейсов без возможности получить дополнительную информацию всегда берите паузу и, возможно даже, листок бумаги с ручкой. При ответе на кейс дайте понять, что вы думали о вариантах интерпретации своего ответа, и, во избежание ошибок, всегда предлагайте несколько вариантов, вводя свои новые условия в задачу, делающие ее более простой, нежели та форма, в которой она прозвучала. Покажите, что вы владеете простым математическим приемом деления сложного на простое и успешно применяете его в незнакомых ситуациях.

  5. Сохраняйте интерес и готовность выполнять задания на протяжении всего испытания. При предъявлении кейсов на сообразительность, будьте внимательны, как правило, они оценивают не ваш интеллект, а ваш настрой и подход к решению задачи. Сдались ли вы после первой попытки, не согласились, руководствуясь тем, что не помните школьной программы, сказали самое простое решение и отказались от дальнейших испытаний, не уточнили правильный ответ, демонстрировали, что вам скучно — все это даст вам минус. Даже если вы ответите правильно. Вряд ли, кому-то нужны работники, которые вот так вот просто сдаются.

  6. Управляйте ситуацией, ведь вы ответственны за ее исход. Не чувствуйте себя испытуемым, трясущимся от страха при предъявлении неверного ответа, старайтесь быть в диалоге. Ваш страх даст интервьюеру неверную информацию на интересующие его вопросы до того, как вы на них начнете отвечать. Страх появляется тогда, когда вам кажется, что вы не знаете правильных ответов — вспомните, что их нет. Берите управление в свои руки: будьте позитивны, сделайте комплимент интервьюеру за качественные испытания и то, что они демонстрируют высокий профессиональный уровень системы управления, что является важным критерием для вас, при выборе компании. Дайте понять, что вы хотите ему помочь сделать правильные выводы о своей кандидатуре. Ваша задача — помочь ему подобрать аргументы, с помощью которых он шаг за шагом поймет, почему, показав вашу кандидатуру — он не опозорится перед своим руководством. Работайте на это. Наличие убедительных аргументов «за» в его голове — ваша цель.

  7. Помните, объективной оценки не существует. При проверке вашего отношения, ценностей, мотивации и других внутренних личных характеристик выигрывает тот, кто понимает — нет инструментов для объективной 100% оценки этих ваших параметров. А поэтому все эти вопросы и ответы на них — игра слов, где задача HR-а — не пропустить на следующий этап кандидата с явными противопоказаниями. Выбор осуществляется не здесь. Ваша основная задача — не дать сбой и произвести хорошее впечатление, которое, в конечном итоге, складывается из вашей активности, конструктивного настроя, внимания и уважения к собеседнику, серьезного отношения к испытанию и… желанию понравиться.

По материалам «HRtime»

Источник: HR-Лига
Категория: Проходим співбесіду успішно | Добавил: GURU (05.03.2012)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Завжди раді Вам допомогти:

(098) 052-61-81 - спеціалісти з працевлаштування ПБПР

Натисніть для переходу


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Керівнику

Менеджеру по персоналу

Офіс-менеджеру

ГУРУ
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.

Погода Рівне


Все права защищены. ГУРУ, Агентство найма © 2024