Вам кажется, что, наконец-то, вы подготовились идеально: ваше замечательное резюме составлено как нужно, вы выглядите прекрасно, чувствуете себя уверенно… Но, почему-то, одно за другим собеседования проходят совсем не так успешно, как хотелось бы? Что мы делаем не так при встрече с работодателем и как избежать ошибок на собеседовании.
Конечно, есть универсальные требования:
поинтересоваться деятельностью компании, в которую идете на собеседование;
приехать вовремя;
быть вежливой и корректной в разговоре;
выглядеть по-деловому.
Соблюсти эти требования нетрудно и, в целом, они дадут вам хороший плюс при встрече с работодателем. Однако, дальше будет немного сложнее.
Забудьте о невербальном
Многие источники пишут о том, как важно правильно пожать руку при первой встрече, правильно сидеть, не скрещивать руки на груди, не трогать нос или ухо — в общем, думать о том, какие невербальные знаки вы подаете. Забудьте обо всем этом! Все эти моменты должны уже войти в привычку, а если нет, то собеседование — не время для тренировок. Если во время собеседования вы будете думать о том, правильно ли сложили руки на коленях, вам будет некогда думать о теме беседы. Если вы плохой профессионал, никакое рукопожатие и правильная поза не обеспечат вас работой.
Выясните цель собеседования
Задавайте вопросы (конечно же, в корректной форме), чтобы выяснить, чего именно ждет работодатель от кандидата на эту должность. Если вы обладаете требуемыми качествами, покажите это.
Будьте, а не кажитесь
Не делайте вид, что вы знаете что-то, если на самом деле это не так: лучше признать свое незнание и пообещать научиться в кратчайшие сроки, чем быть пойманным на вранье уже в первую встречу. Честность и открытость в общении очень ценятся деловыми людьми. Не притворяйтесь тем, кем вы не являетесь — это единственный способ проводить любые переговоры.
Задавайте наводящие вопросы
Спрашивайте так, чтобы перевести разговор на ту тему, в которой вы компетентны и можете произвести впечатление. Конечно, делайте это корректно, не перебивайте собеседника, не будьте слишком навязчивы.
Не бойтесь проявить человеческие качества
Покажите, что вы живой человек, а не сухой робот-профессионал: ненавязчиво пошутите, улыбнитесь, где это будет уместно. Ведь на работу нанимают профессионалов, но все хотят, чтобы коллектив состоял из людей. Открытость, уверенность и позитивный настрой в сочетании с профессионализмом — вот, что хочет видеть каждый работодатель.
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.