Не так уж и легко порою бывает при устройстве на работу понравиться кадровику. Ведь он подкован «от» и «до», а потому даже самую малейшую ложь может раскусить еще на этапе ознакомления с вашим резюме. И если вам удалось это, и вас пригласили на собеседование, к нему необходимо не только подготовиться, но еще и настроиться на него. А о том, как это правильно сделать, читайте в нашей статье.
Как в старину нанимали на работу? Перед кандидатом ставили еду и просили угощаться, и если он расправлялся быстро, то считалось, что и работать он будет хорошо. То ли дело в наше время, когда собеседование для большинства соискателей становиться гонкой на выживание с множеством непреодолимых преград. То есть, если раньше для того, чтобы получить работу, достаточно было уметь хорошо двигать челюстью, то на сегодняшний день надо шевелить мозгами.
Да, кадровое дело, как и все в нашей жизни, на одном месте не стоит, а меняется, совершенствуется. Подразумевается под этим, в основном, модернизация или смена методов оценки нанимаемого на работу человека, которых накопилось уже очень много.
Самое главное — это не переживать, а зная несколько простых уловок, вы легко пройдете это реалити-шоу под названием собеседование.
Так вот, вам надо быть готовым к тому, что вопросы вам начнут задавать прямо с порога. К примеру, вот только вы преступили порог офиса, как у вас тут же спрашивают: «Ну, как Вы до нас добрались?». И даже если это вполне невинный на первый взгляд вопрос, это не должно вводить вас в заблуждение. Тест уже начался, и вас уже начали оценивать!
Ответы надо давать такие, которые так и лучатся оптимизмом, так как это значительно повышает ваши шансы на успех.
Например, вместо того, чтобы сетовать на пробки и на все остальное, необходимо сказать:
Очень успешно добрался. Найти вас довольно просто.
Спасибо, все хорошо. Вы отлично объяснили мне дорогу.
Таким образом, с первых же своих слов человек создает о себе впечатление с положительным настроем, и поверьте, что его охотнее возьмут на работу, нежели нытика.
Рассказы о своих злоключениях во время дороги и прочих проблемах надо приберечь для друзей, а не для этого человека, ведь он вполне может вам посочувствовать, но тут же поймет, что вы — это не тот человек, который нужен фирме.
К примеру, если вы перепутали право и лево, так как сильно переживали по поводу будущего разговора и еще полчаса шли не в ту сторону, пока не поняли свою ошибку, кадровик может сделать следующие вывод:
вы плохо ориентируетесь в пространстве, а для работника это скорее не достоинство, а явный недостаток;
неумение в решающий момент сконцентрироваться и делать все четко по рекомендациям, говорит о несобранности;
кроме того, такая незадача говорит о том, что человек по жизни не очень удачлив, а разве он нужен в таком случае фирме?
Все ваши проблемы должны оставаться за бортом, ведь мало кто согласиться взять на работу пессимиста и наблюдать за тем, как он омрачается своими заботами.
Вы должны расправить плечи и перестать морщить лоб. Кроме того, вспомните обо всех своих достижениях, ведь таким вот образом вы приобретет вид уверенного в себе человека. Вам надо рассказывать кадровику только лишь о своих победах в карьерном плане, но уж никак не о поражениях.
Кроме того, неплохо было, если бы вы представили, что это собеседование для вас одно-единственное, а не просто какое-то очередное. То есть, другими словами, в этот разговор должен быть вложен весь ваш потенциал. Вы должны четко формулировать все свои плюсы, которые как раз и дают понять, что вы — это тот самый кандидат, который должен, вернее, даже обязан занять предлагаемую должность.
Во время беседы вам придется хорошо потрудиться, чтобы показать, что вы основательный человек, а не тот, кого принято в профессиональных кругах называть мотыльком, то есть любителем попорхать с одного места на другое.
Вы должны быть настроены на успех и ничто вас не должно сбивать с курса.
Если по пути на собеседование на вас буквально обрушились неудачи, будь то в виде порванной одежды, испорченной прически, падения и т. д., все же не стоит настраиваться на неудачу заранее. И есть тому примеры, когда даже в такой ситуации человек получал желаемую работу, причем еще и собеседование проходил на отлично, а ведь все потому, что не накручивал себя и не сетовал на жестокую судьбу.
Чтобы там не случилось, настроение всегда должно быть радужным, солнечным.
И вот, таким образом, когда кадровик точно поймет, что лучшего кандидата ему просто не найти, и уже будет готов отправить вас на собеседование с боссом, тут-то вам и надо брать быка за рога.
Что это значит? Все очень просто! Пусть он даст вам практические рекомендации, которые вы и сможете предъявить начальнику.
Ну что? Все не так уж и сложно, если присмотреться, а точнее, если знать все эти уловки. И кадровик тут же покажется не злым дядей, а добрым другом, который также нацелен на ваш успех и заинтересован в том, что бы вы получили эту работу, как и вы сами!
Вот, собственно говоря, и все, что вам надо для успеха на новом месте работы, а вы ее обязательно получите…
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії. Гу́ру (санскр. गुरू,"гідний") — духовний наставник, учитель.
Слово "Гуру" буквально означає «важлива людина», той, чиї слова цінніші за найшанованіші встановлені і загальноприйняті принципи, і він недиктатор, але порадник.
Гідний, поважний чоловік. Учитель. Наставник. Індійська традиція ставить вчителя на вищий щабель поваги серед людей.
Найбільш шановані вчителі вчителів, родоначальників шкіл, традицій.