У соискателей много претензий к кадровым агентствам. Чаще всего озвучивается, что с их помощью невозможно найти работу. Однако тысячи кандидатов успешно трудоустраиваются именно через агентства. И это факт. В чем же причина разногласий? Возможно, те, кто находят таким образом место, просто не питают ненужных иллюзий и четко представляют себе, на какую именно помощь посредников могут рассчитывать? Перед вами - типичные вопросы и ситуации, которые возникают в процессе общения с кадровыми агентствами. 1. По какому принципу работают КА? Кто платит деньги и кому? На рынке труда существует 5 типов агентств:
- агентства, оказывающие информационные и сопутствующие услуги соискателям; - агентства по трудоустройству; - агентства прямого поиска; - агентства домашнего персонала; - рекрутинговые агентства.
Агентства, оказывающие информационные и сопутствующие услуги соискателям - в это агентство вы сможете обратиться и получить сведения обо всех работодателях, которые выставили свои вакансии в данном агентстве за соответствующую плату. Далее о собеседовании вы сможете договориться напрямую с работодателем сами.
Агентства по трудоустройству - в данных агентствах с вами проведут работу по поиску и подбору подходящих вакансий, составят вам резюме, сопроводительное письмо, сделают рассылку вашего резюме, предложат тесты и тренинги - все это, разумеется, небезплатно. Конечный результат - трудоустройство - оплачивается отдельно.
Агентства прямого поиска - вид услуги, при которой агентство занимается подбором и отбором руководителей высшего звена, топ-менеджеров, высококлассных специалистов редкой профессии для компании-заказчика самостоятельно проводя исследование рынка и определяя круг потенциальных кандидатов для переманивания в компанию Заказчика. Эта услуга платна работодателям.
Агентства домашнего персонала - из названия очевидно, что агентство занимается поиском и подбором домашнего персонала, сбором рекомендаций, иногда само проводит обучение, следит за санитарными книжками.
Рекрутинговые агентства - они работают по заказу работодателя - подбирают персонал на вакантную позицию по определенным параметрам. Для соискателей услуги бесплатны, агентству платит работодатель.
2. Почему агентства никогда не отвечают на резюме соискателей? Неужели трудно задать автоматический ответ: «Спасибо, ваше резюме получили»? Поражает такое хамское отношение к кандидатам. А ведь мы приносим им деньги! Рекрутер за день в состоянии бегло просмотреть 150-200 резюме. В день на почтовый ящик агентства приходит порядка 2000 писем, из которых резюме составляют около половины. Резюме на конкретную вакансию может не прийти вовсе. Многие соискатели рассылают свои данные просто так, в надежде найти работу. Как правило, агентству такая информация не нужна и фактически является для него СПАМом. Опыт показывает, что установка автоматического автоответчика «Спасибо, ваше резюме получено. Благодарим за обращение в наше агентство» вызывает еще большее раздражение соискателей, нежели отсутствие ответа вообще.
3. Почему одни и те же вакансии от кадровых агентств висят по 3-4 месяца? У меня есть подозрение, что это «пустышки», таким образом агентства набирают себе базу... Часто за одной позицией скрываются несколько вакансий. Например, если в объявлении написано «требуется грузчик на склад», это может означать, что в штате компании 50 грузчиков, и нам нужно закрыть все вакансии. Причем по мере заполнения штата ранее пришедшие грузчики увольняются, и в итоге КА может найти до 100 грузчиков за полгода. Бывает, что позиция сложная, ее трудно закрыть. Несмотря ни на что, агентство вынуждено продолжать поиск. И вакансия «висит». Мы работаем по конкретным заказам, и лишние резюме нам не нужны. Практически агентству нет смысла набирать базу, поскольку сейчас это не актуально.
4. Я прочитал в газете о вакансии от КА. Требованиям я полностью соответствовал, это признал менеджер агентства на собеседовании. Однако на интервью с работодателем меня не пригласили. Хотелось бы знать, по каким причинам мне могли отказать? Самая банальная причина – работодатель закрыл вакансию без участия агентства, или у него отпала в ней необходимость. Также возможно, что нашлись другие, более «сильные» соискатели. Еще вариант: работодатель после просмотра резюме подкорректировал требования к кандидатам, и теперь вы ему уже не подходите. Другие причины, по которым соискателю могут отказать в должности (но ни за что не признаются, чтобы его не травмировать): * особенности внешности: лишний вес, шрамы и татуировки на открытых частях тела, экзема, пораженные грибком ногти, перхоть, болезненный внешний вид, физические недостатки (например, оттопыренные уши). * предыдущий опыт работы, в частности работа в налоговых органах, милиции, в школе, опыт ведения собственного бизнеса, не приветствуются работодателями. * имя соискателя: например, директор фирмы Валентина Ивановна никогда не возьмет главбухом Валентину Ивановну. * неблагозвучная фамилия: человека с такой фамилией не примут на должность, предполагающую общение с клиентами. * особенности поведения: слова-паразиты, нервозность, заикание или писклявый голос, определенные позы, агрессивность. Так, если соискатель демонстративно отказывается заполнять анкету в агентстве, то в дальнейшем его кандидатура не рассматривается. * криминальное прошлое. Работодатель пробил резюме по базе данных, и обнаружилось, что соискатель не в ладах с законом. Например, часто встречаются люди, находящиеся в розыске за укрывательство от уплаты алиментов.
5. На собеседовании в агентстве меня поразили вопросы, которые задавала менеджер по персоналу. По опыту и профессиональным навыкам девушка «пробежалась» довольно быстро, зато надолго остановилась на моем имущественном положении. «В какой квартире вы проживаете? На кого она оформлена? Есть ли у вас другая недвижимость в собственности?» Еще менеджера интересовала моя личная жизнь: «Есть ли у вас постоянный молодой человек? Не собираетесь ли замуж?» Не очень понятно и приятно такое любопытство... Первая группа вопросов связана с материальной ответственностью. С помощью второго блока менеджер пытался спрогнозировать ваши планы на будущее, в том числе рождение ребенка и, следовательно, потерю трудоспособности. Как правило, заказчики сообщают агентству: «Мы не возьмем на работу девушку в детородном возрасте, недавно вышедшую замуж или собирающуюся под венец». Соискательницы, имеющие детей в возрасте до 3 лет, могут не рассматриваться на некоторые вакансии.
6. Я успешно прошел собеседование в агентстве, и мне назначили интервью с работодателем. Из моих координат у менеджера КА был мобильный телефон и адрес электронной почты. Вечером перед встречей полез проверить почту и обнаружил письмо от агентства, в котором сообщалось, что собеседование переносится на 2 дня! Причем письмо пришло около 23 часов. Спрашивается, а на мобильник нельзя было позвонить?! Вдруг бы я это письмо не прочитал? Но, видимо, менеджера КА не волновало, что я зря потеряю полдня. Работу я нашел, но осадок остался. Думаю, причина банально проста: звонок на мобильный стоит денег. На вас просто сэкономили. Хотя возможны и другие варианты: менеджер торопился домой и не успел до вас дозвониться. Если у вас районный номер, возможна техническая проблема: в офисе агентства закрыт выход на межгород. Поэтому совет соискателям: указывайте в резюме также стационарный номер телефона. Можно указать номер резервной связи (родители, супруг). И конечно, регулярно проверяйте электронную почту.
Газета Работа для Вас. Москва
|